"Возвращение легенды: что ждать от новой Волги в 2026 году"

КУЗОВ СИБИРЬ

"Возвращение легенды: что ждать от новой Волги в 2026 году"

Published 8 сентября 2025 г. 12:20 by pasha

Весной 2026 года российский автопром обретет новый символ — легковой автомобиль под легендарным брендом «Волга» вернется на рынок. Этот новостной повод уже привлек внимание автолюбителей и экспертов, ведь имя «Волга» ассоциируется с несравненной классикой советского автомобилестроения, престижем и надежностью. Однако в современных условиях возрождение модели вызывает много вопросов, начиная от происхождения платформы и заканчивая участием крупных зарубежных автоконцернов. Что именно приготовили для нас разработчики и как «новая Волга» впишется в сегодняшний рынок — разбираемся в этой статье.

Планы на производство автомобиля под брендом «Волга» официально подтвердил Денис Мантуров, занимающий должность вице-премьера правительства РФ. Согласно его заявлению, премьера новинки запланирована на весну 2026 года. Для отечественного автопрома это важное событие, которое может стать как началом новой эпохи, так и большим вызовом. Однако некоторые детали уже вызывают споры.

Ранее в автомобильной прессе прошли слухи о том, что новая «Волга» разрабатывается совместно с китайским автоконцерном Geely — одним из лидеров автомобильного рынка. Однако на протяжении последних лет эти слухи сменялись сомнениями. В частности, изначально предполагалось, что для возрожденной модели будет использована платформа китайского бренда Changan. Но планы изменились, поскольку сотрудничество с Changan было прекращено. Этот факт подтвержден официально: китайский автопроизводитель отказался от партнерства с АО «Производство легковых автомобилей» (АО ПЛА), где будет выпускаться новая «Волга».

Добавляет интереса к ситуации тот факт, что Горьковский автомобильный завод (ГАЗ), традиционно ассоциирующийся с брендом «Волга», не имеет никакого отношения к проекту. Представители ГАЗ официально заявили, что АО ПЛА не входит в состав активов «Группы ГАЗ». Это ставит проект в более сложное положение, ведь связи с историческим производителем, изначально создававшим автомобили «Волга», больше нет.

С одной стороны, подход к разработке автомобиля с использованием китайских технологий выглядит логичным шагом для современного российского автопрома, которому сложно конкурировать с мировыми автомобилестроительными гигантами. В условиях глобализации внести в автомобиль часть локального производства, сохранив доступ к передовым технологиям, — это шанс на успех. Однако сотрудничество с Geely пока остается неподтвержденным, что добавляет интриги. Если связи с этим брендом всё же окажутся правдой, можно ожидать высокое качество сборки и современную начинку, свойственную автомобилям этого китайского производителя.

С другой стороны, отсутствие прямой связи с ГАЗ вызывает вопросы о том, сможет ли новый бренд сохранить дух и узнаваемость классической «Волги», которая так ценится автовладельцами старой школы. Ведь легендарная модель ассоциировалась не только с качеством, но и с определённым статусом. Для многих это был автомобиль руководителя, человека с престижным положением. В современном мире, где массовые модели постепенно стирают границы между классами машин, новой «Волге» нужно будет заново искать свою нишу.

Ключевым вопросом остаётся позиционирование автомобиля. Будет ли это доступная массовая модель или же производитель сделает ставку на премиальный сегмент? В случае адаптации автомобиля для массового потребителя дизайн, технологии и цена станут решающими факторами успеха. Если же ставка будет сделана на премиальность, то тут необходимо учитывать сильную конкуренцию со стороны таких брендов, как BMW, Mercedes-Benz и Audi, а также тех же Geely и Changan, которые активно расширяют своё присутствие в премиальном сегменте.

Мнение эксперта

Как профессиональный журналист в области автомобилестроения, могу сказать, что встреча культового бренда с современными условиями всегда представляет собой сложный баланс между прошлым и будущим. Возрождение «Волги» — это не просто выпуск нового автомобиля. Это попытка вернуть имя, которое много лет олицетворяло гордость российского автопрома. Однако успех этого проекта будет зависеть от множества факторов: от качества сборки до полного понимания целевой аудитории.

Если новый автомобиль действительно построен на базе китайских технологий, это повышает шансы на конкурентное качество, но одновременно делает российский элемент менее заметным. Будет ли этот факт компромиссом, согласимся ли мы на такой симбиоз ради сохранения бренда «Волга», покажет только время.

Одно можно сказать точно: у возрожденной модели есть все шансы стать знаковым проектом, если производители учтут ожидания автолюбителей, создадут красивый, технологичный и доступный автомобиль, и, главное, сохранив особую атмосферу, которую десятилетиями дарила владельцам та самая «Волга».

Автосервис кузовного ремонта "Кузов Сибирь"

Иванова 50, Новосибирск, Академгородок.

+7-913-375-46-60 (Будние дни 9.00 - 19.00)