"Новая эпоха эффективности: Dacia Duster и Bigster с гибридной силовой установкой"

КУЗОВ СИБИРЬ

"Новая эпоха эффективности: Dacia Duster и Bigster с гибридной силовой установкой"

Published 7 сентября 2025 г. 12:20 by pasha

Для автомобилей современных реалий экономия топлива становится одной из важнейших характеристик, которая может определить выбор потребителей. Dacia, дочерний бренд Renault, задумала революцию в доступных кроссоверах, внедряя новую битопливную гибридную силовую установку для Duster и Bigster. Этот шаг позволяет не только сократить затраты на топливо, но и выводит бренд на новый уровень технологической зрелости.

Французские инженеры создали установку, которая объединяет сразу несколько современных решений. Сердцем системы стал 1,2-литровый трехцилиндровый турбированный двигатель с битопливной системой, позволяющей использовать как бензин, так и сжиженный пропан-бутан. Совокупно силовая установка оснащается 48-вольтовым стартер-генератором, шестиступенчатой роботизированной коробкой передач и отдельным электромотором, который приводит заднюю ось. Это делает автомобиль фактически полноприводным, обеспечивая дополнительную устойчивость на дороге.

Рабочий потенциал этой конструкции впечатляет. Бензиновый двигатель выдает 140 лошадиных сил и 230 Нм крутящего момента, в то время как задний электромотор добавляет в копилку ещё 31 л.с. и 87 Нм. Это оптимальное сочетание мощности и эффективности позволяет кроссоверу уверенно чувствовать себя в городе и за его пределами. Для питания моторов предусмотрен комбинированный топливный бак: два секции по 50 литров для бензина и газа. Электромотор питается от батареи объемом 0,84 кВт⋅ч, которая заряжается только за счет рекуперации при торможении.

Интересной особенностью становится характер работы силовой установки. Двигатель внутреннего сгорания постоянно приводит в движение передние колёса, а электромотор активируется при старте и ускорении. Это позволяет не только снизить нагрузку на двигатель, но и сократить расход топлива в критические моменты движения. По сути, Duster и Bigster выходят в сегмент умных «мягких гибридов», предлагая идеальный компромисс между экономичностью и динамикой.

Стоит отметить, что выпуск таких моделей становится своевременным и нужным решением. В условиях растущих цен на топливо в Европе переход на более экономичные и универсальные решения является не только выгодным для потребителя, но и потенциально экологичным. Битопливная система подчеркивает, что производитель готов работать в долгосрочной перспективе, предлагая альтернативу традиционным бензиновым и дизельным двигателям.

Ожидается, что гибридные версии Dacia Duster и Bigster, получившие обозначение Hybrid-G 150 4×4, поступят в продажу в странах Евросоюза уже в конце этого года. Это открывает новую страницу истории для Dacia, которая доказывает, что даже в сегменте доступных автомобилей можно сочетать инновации и практичность.

Мнение эксперта
Этот шаг Dacia снова подтверждает успешность формулы бренда: "качественные технологии по доступной цене". Гибридная установка, представленная для Duster и Bigster, может стать одной из самых популярных на рынке благодаря своей универсальности. Битопливная система – грамотное решение для европейского покупателя с растущими ценами на топливо, особенно на фоне регулируемого ЛПГ (сжиженного газа), который активно субсидируется в некоторых странах ЕС.

Кроме того, полноприводная версия с электромотором на задней оси добавляет кроссоверам практичности. Это позволяет Duster и Bigster оставаться востребованными не только в качестве городских автомобилей, но и как разумный выбор для владельцев, которым важны внедорожные качества. Конечно, многое будет зависеть от конечной стоимости таких автомобилей, но если она сохранит прежнюю доступность для бренда Dacia, конкуренция в сегменте только усилится.

Заключая, отмечу, что Dacia выбрала интересный путь – не столько фокусироваться на премиальности или ультимативной экологичности, сколько предложить реальное решение из текущих альтернатив.От этого выигрывают и автомобилисты, и сам бренд, укрепляя свои позиции в условиях растущей конкуренции.

Автосервис кузовного ремонта "Кузов Сибирь"

Иванова 50, Новосибирск, Академгородок.

+7-913-375-46-60 (Будние дни 9.00 - 19.00)