BMW iX3 второго поколения: новая эра электромобильности или шаг назад?

КУЗОВ СИБИРЬ

BMW iX3 второго поколения: новая эра электромобильности или шаг назад?

Published 6 сентября 2025 г. 12:20 by pasha

BMW продолжает активное развитие своего электрического модельного ряда и заявляет, что новое поколение кроссовера iX3 открывает свежую страницу в истории бренда. Однако многие эксперты задаются вопросом: является ли этот автомобиль действительно революционным шагом вперед или это всего лишь попытка следовать рыночным трендам без глубоких инноваций? Давайте разберемся.

BMW iX3 второго поколения выглядит как смелая попытка бренда переступить через наследие традиционного автомобильного дизайна и технологии. Если предыдущее поколение iX3 было просто электрической версией привычного X3, то новое поколение стало полностью оригинальным творением, основанным на платформе, предназначенной исключительно для электромобилей. Это важное изменение, которое позволило избавиться от компромиссов, связанных с адаптацией уже существующих рамочных конструкций для бензиновых двигателей, и сосредоточиться на создании продукта под нужды электрического транспорта.

С точки зрения характеристик, BMW iX3 оснащен двухмоторной полноприводной установкой, которая выдает внушительные 469 лошадиных сил. По габаритам новинка практически идентична модели X3 G45, выпущенной годом ранее, но стиль кузова существенно отличается. Новая модель ушла от классического силуэта BMW-кроссоверов с длинным капотом и коротким передним свесом, представив дизайн с коротким «носом», который характерен для переднеприводных автомобилей. Однако такие визуальные изменения вызвали неоднозначные оценки: издали iX3 легко можно принять за бюджетный кроссовер китайского происхождения.

Экстерьер лишен излишней деталировки: минимум декоративных элементов, отсутствуют пластиковые расширители колесных арок — все выглядит слишком упрощенно для премиального автомобиля. В этом стремлении к минимализму бренд, возможно, попытался подчеркнуть футуристичность и "чистоту" линий. Но, как мне кажется, такая стилистика могла бы больше подойти для массового сегмента, а не для флагманского электрокроссовера BMW.

Интерьер — еще одна спорная часть новинки. На передней панели нет ни одной физической кнопки, а весь функционал передан в руки огромного сенсорного дисплея диагональю почти 18 дюймов. Контроль всех второстепенных функций интегрирован в интерфейс мультимедиа, что в теории выглядит минималистично, но на практике может отвлекать водителя от вождения. Особенно спорным кажется отсутствие привычных физических клавиш в эпоху, когда все больше автопроизводителей возвращаются к традиционным элементам управления из соображений эргономики и безопасности. Хотя под консолью предусмотрены площадки для беспроводной зарядки смартфонов и пара подстаканников, это не компенсирует общего ощущения упрощенности интерьера, выполненного из переработанных материалов.

Иными словами, идея BMW Neue Klasse — нового минималистичного дизайна, на который бренд делал акцент, — в промышленной реализации выглядит спорно. Руль необычной формы и несоответствующий пропорциям косоугольный дисплей подчеркивают эклектичность внутреннего пространства, но к комфорту и премиальности это имеет мало отношения.

Багажник нового iX3 предлагает до 861 литра полезного объема при стандартной пятиместной компоновке салона. Если сложить задние сиденья, этот показатель увеличивается до 1841 литра. Однако на фоне других кроссоверов схожего размера, например бензинового Kia Sorento, который предлагает куда большие возможности для перевозки груза, это выглядит как компромисс. Вопрос заключается в том, что электрическая платформа, теоретически, должна предоставлять больше свободы в реализации интерьера и багажника, но почему-то BMW не в полной мере использовал это преимущество.

Производственную часть BMW обеспечит завод в Венгрии, что отражает глобальную стратегию по снижению себестоимости продукции. Эта локация, вероятно, позволит BMW увеличить маржинальность электрических моделей, поскольку Восточная Европа предлагает более низкие производственные издержки по сравнению с центральными заводами в Германии.

Мой взгляд: реальное предназначение iX3 второго поколения

С появлением нового поколения iX3 BMW явно пытается заявить о своей готовности к новой эпохе электромобильности. Технические характеристики внушают уважение, а опора на полностью электрическую платформу является шагом в правильном направлении. Но дизайнерские решения, которые, казалось бы, должны подчеркивать уникальность и премиальность автомобиля, смотрятся откровенно спорно. Возможно, компания слишком увлеклась минимализмом, сделав автомобиль визуально слишком простым для своего класса. Если BMW стремится конкурировать с Tesla или Mercedes-Benz в сегменте премиум-электрокаров, то ставка на столь скромный дизайн и эклектичный интерьер может оказаться ошибкой.

BMW iX3 второго поколения определенно найдет свою аудиторию благодаря технологической начинке и известному бренду. Однако впечатление о модели остается двояким. Она вызывает вопросы, готова ли действительно стать той самой революцией, которую BMW так обещает. Или это очередной шаг на пути к чему-то большему?

Автосервис кузовного ремонта "Кузов Сибирь"

Иванова 50, Новосибирск, Академгородок.

+7-913-375-46-60 (Будние дни 9.00 - 19.00)