Published 22 сентября 2025 г. 12:20 by pasha
Сегмент кей-каров в Японии давно стал эталоном практичности и инноваций на ограниченном пространстве. Mitsubishi, будучи одним из лидеров этой категории, с 18 сентября начала принимать заказы на обновленные модели eK Space и Delica Mini. Эти компактные вэны теперь объединяют удобство традиционных городских кей-каров с улучшенными техническими решениями, которые делают их еще более привлекательными для покупателей.
Mitsubishi представила eK Space и Delica Mini нового поколения в конце августа. Эти модели получили не только визуальные обновления, но и глубокую техническую унификацию, включая использование платформы, общей с новым Nissan Roox. Это решение позволило не только снизить производственные затраты, но и предложить потребителям более сбалансированные характеристики.
Компактные габариты остаются ключевым преимуществом eK Space и Delica Mini. Длина и ширина моделей составляют 3395 мм и 1475 мм, а высота достигает примерно 1,8 м — идеальные пропорции для тесных японских улиц. Колесная база в 2495 мм обеспечивает простор в салоне, делая эти модели одними из самых вместительных в своем классе.
Но практичность кузова не ограничивается только размерами. В новом поколении передние стойки кузова стали более вертикальными, что не только улучшило обзорность водителя, но и позволило увеличить длину салона. Для Delica Mini эта деталь особенно важна, ведь модель позиционируется как кей-кар с элементами внедорожной эстетики и функциональности.
Одна из ключевых технических доработок — использование алюминиевых поворотных кулаков вместо стальных. Это решение уменьшило неподрессоренные массы, напрямую улучшив плавность хода. Кроме того, в задней подвеске изменения в расположении креплений втулок повысили устойчивость автомобиля на дороге.
Особенностью Delica Mini стал новый цельный стабилизатор поперечной устойчивости. В предыдущем поколении использовалась конструкция из полой трубы, но новое решение усилило жесткость шасси и добавило автомобилю устойчивости при маневрах. Такое внимание к деталям показывает, что Mitsubishi делает ставку не только на комфорт, но и на управляемость.
Под капотом обеих моделей устанавливается проверенный 660-кубовый бензиновый двигатель от предшественников, но с серьезной модернизацией. Благодаря снижению трения поршней и обновленной программе управления двигателем, инженеры смогли оптимизировать расход топлива. Исчезновение системы "мягкого гибрида" на новом eK Space и Delica Mini также было сознательным шагом в сторону упрощения конструкции.
Обновленный бесступенчатый вариатор получил переработанный алгоритм работы, что сделало разгон более плавным и обеспечило лучшее соотношение мощности и экономичности. Это решение особенно важно для целей, которые традиционно ставятся перед кей-карами: ежедневные поездки в условиях плотного трафика и короткие маршруты.
Внутри Delica Mini порадует своих покупателей множеством современных решений. Например, обивка сидений выполнена из водонепроницаемой ткани, что идеально подходит для активных пользователей, которые часто перевозят детей или что-либо связанное с хобби. Еще одно преимущество — улучшенные мультимедийные системы: цифровая приборная панель с семидюймовым дисплеем и 12,3-дюймовый экран медиакомплекса создают ощущение премиальности даже в кей-каре.
Пространство в салоне организовано максимально рационально, что делает автомобили удобными для семей или путешественников. Вместительность не только подчеркивается улучшенной эргономикой, но и дополняется множеством ниш и отсеков для хранения.
Ценник для японских покупателей начинается от 1 964 000 иен (примерно 1,2 миллиона рублей) за Delica Mini и от 1 749 000 иен (около 990 тысяч рублей) за eK Space. Флагманское исполнение с полным приводом у Delica Mini предполагает дополнительные расходы, но это уже афиширует расширенные возможности модели для активной эксплуатации за пределами города.
Начало продаж намечено на 29 октября, и, по прогнозам, обновленные кей-кары вызовут высокий интерес на внутреннем рынке благодаря улучшению топливной экономичности, новым функциям и конкурентным ценам.
В последние годы японские кей-кары проходят настоящее технологическое перерождение. Mitsubishi не только сохраняет традиционные преимущества этих автомобилей, такие как компактность и низкая стоимость владения, но и улучшает их до уровня, который раньше был характерен для более крупных сегментов. Использование современных материалов, переработанные трансмиссии и внимание к каждой детали делают обновленные eK Space и Delica Mini достойными лидерами своего класса.
Стоит ожидать, что успех этих моделей на рынке подтвердит правильность выбранной стратегии Mitsubishi. Особенно интересно будет наблюдать, как Delica Mini продолжит развивать нишу "внедорожных кей-каров" — сегмента, который определенно заслуживает большего внимания.
Иванова 50, Новосибирск, Академгородок.
+7-913-375-46-60> (Будние дни 9.00 - 19.00)