Published 20 сентября 2025 г. 12:20 by pasha
В автомобильном мире Япония давно занимает особое место благодаря кей-карам — маленьким, но весьма функциональным транспортным средствам, идеально приспособленным для шумных мегаполисов и плотного трафика. Одной из ярких новинок этого сегмента стало четвертое поколение Nissan Roox, которое поступило в продажу на японский рынок 19 сентября 2024 года. Модель сочетает компактные размеры, высокую экономичность и невероятный уровень комфорта, предлагая пользователям гораздо больше, чем просто средство передвижения.
Новый Nissan Roox не появился из ниоткуда — в основу модели положена платформа, уже использованная для его "собрата" Mitsubishi eK Space. Однако внешность новинки у Nissan уникальна: автомобиль получил фирменное оформление передней части с глубоким акцентом на интеграцию оптики и решетки радиатора. Новый дизайн делает автомобиль визуально гармоничным и стремительным.
Габариты новинки остались верными стандартам кей-каров: длина — 3395 мм, ширина — 1475 мм, а высота — 1785 мм. Значительно увеличилась колесная база, достигнув 2495 мм. Эти числа могут показаться скромными, но за ними скрывается огромная работа инженеров. Важнейшим нововведением стала изменённая геометрия кузова — угол наклона лобового стекла был уменьшен, что не только улучшило обзорность для водителя, но и дало возможность увеличить длину салона на 115 мм, доведя её до выдающихся для сегмента 2315 мм.
Салон Roox можно по праву назвать самым просторным среди кей-каров. Этот успех достигнут за счёт умного проектирования: сиденья получили более эргономичный профиль, включая проработанную поддержку спины, и специальную амортизацию, что важно для продолжительных поездок. Задние кресла также регулируются в продольном направлении на 320 мм, что даёт возможность правильно распределить пространство для пассажиров или багажа. Для максимального комфорта в салоне предусмотрены потолочные вентиляционные дефлекторы и современная медиасистема с крупным 12,3-дюймовым экраном.
Под капотом нового Roox скрываются небольшие, но эффективные двигатели объёмом 0,7 литра. Покупатели могут выбрать между атмосферным мотором на 52 л.с. или турбированным вариантом на 64 л.с. В паре с двигателями работает бесступенчатый вариатор, а варианты привода включают как переднеприводную, так и полноприводную версию. Nissan осознанно отказался от гибридной технологии — для кей-каров её преимущества минимальны, а вот стоимость автомобиля из-за неё возросла бы значительно.
Что касается динамики движения, то модель получила новые амортизаторы KYB и доработанные элементы задней подвески. Их жесткость была снижена для повышения мягкости хода, что делает поездки на автомобиле более комфортными. Сочетание этих улучшений с повышенным уровнем шумоизоляции значительно выводит Roox на новый уровень по сравнению с предшественником.
Особое внимание инженеры уделили системам помощи водителю. Например, одна из уникальных технологий, впервые применённых в сегменте кей-каров, — функция "прозрачный капот". Система использует камеру, установленную в бампере, которая выводит на экран изображение участка дороги под автомобилем. Это полезно при парковке и манёврах в узких пространствах.
Стоимость нового Nissan Roox на японском рынке стартует от 1 672 000 иен (около 1 миллиона рублей). Это привлекательная цена, учитывая высокую функциональность, качество сборки и технологические решения, предложенные в модели.
Nissan сделал большой шаг вперёд, создав Roox четвёртого поколения. Этот маленький автомобиль — наглядное подтверждение того, как кей-кары эволюционируют, чтобы соответствовать современным запросам. Просторный салон, комфортные сиденья, функциональные технологии — всё это делает Roox не просто практичным, а по-настоящему премиальным компактным автомобилем. Особенно впечатляет внимание к деталям: от мягких амортизаторов до функции «прозрачный капот», которая, кажется, пришла из мира кроссоверов или электрокаров.
Много вопросов вызывает отказ от гибридной системы. Но, как показывает практика, для сегмента кей-каров важнее не модные "зелёные" технологии, а доступность и практичность. И здесь Nissan принял правильное решение: предложить максимум автомобиля за свои деньги.
Резюмируя, новый Roox — это отличный выбор для жителей мегаполисов и тех, кто ценит компактность, комфорт и технологичность. С этой моделью Nissan продолжает задавать стандарты в сегменте кей-каров.
Иванова 50, Новосибирск, Академгородок.
+7-913-375-46-60> (Будние дни 9.00 - 19.00)