Published 18 сентября 2025 г. 12:20 by pasha
По итогам первых восьми месяцев 2025 года, импорт автомобилей через Уссурийскую таможню вырос более чем в пять раз по сравнению с тем же периодом прошлого года. Рост поставок вызвал активное обсуждение в отрасли: от статистики до причин ажиотажа и ожиданий на перспективы будущего. Уссурийская таможня, расположенная в Приморском крае, стала ключевой точкой входа для авто, вводимых физлицами для личного пользования.
Всего было ввезено более 32,6 тысячи автомобилей, что является рекордным показателем за данный период. По словам начальника Уссурийского таможенного поста Евгения Хитренко, если текущая динамика сохранится, число оформленных автомобилей к концу 2025 года может достичь 70 тысяч, что в четыре раза превзойдёт итоговый показатель за 2024 год.
Этот феномен обусловлен рядом факторов, один из которых – значительный рост спроса на китайские автомобили на российском рынке. Такие бренды, как Changan, Chery, Geely, Lixiang и Zeekr занимают лидирующие позиции среди ввезённых машин. Причина их популярности кроется в удачном сочетании цены, качества и комплектации, которые китайские производители выводят на рынок.
Необходимо отметить также, что через Уссурийскую таможню поступают как абсолютно новые, так и подержанные транспортные средства. Этот сегмент импорта отражает общее предпочтение российских покупателей, которые ищут оптимальный баланс между доступной ценой и надёжностью.
Для того чтобы справляться с увеличившимся потоком автомобилей, на таможенном посту были введены дополнительные меры. Так, каждую смену теперь обслуживают 16 сотрудников, что вдвое превышает прошлогодние показатели. Это позволило ускорить процесс оформления и сократить время ожидания для владельцев транспортных средств.
Местоположение Уссурийской таможни – ключевой фактор. Близость к Китаю, крупнейшему производителю автомобилей с доступными для россиян ценами, делает этот пункт логичным выбором. Кроме того, логистическая инфраструктура региона позволяет автомобильным дилерам и частным импортёрам оперативно доставлять машины вглубь страны, что добавляет важные конкурентные преимущества.
Рост числа китайских автомобилей говорит не только о популярности самих брендов, но и об эволюции автомобильных предпочтений россиян. Если ещё несколько лет назад многие с осторожностью относились к машинам из Китая, то сегодня они воспринимаются как достойная альтернатива привычным корейским или японским моделям. Модернизация дизайна, высокие стандарты безопасности и надежные технологии сделали китайские машины конкурентоспособными в своём ценовом сегменте.
Рост числа машин из Китая логично продолжает общую трансформацию автомобильного рынка России. В условиях сложностей с поставками европейских брендов значительная доля рыночного пространства перестраивается, оставляя "место под солнцем" для китайских марок. В 2025 году отмечается расширение ассортимента: от доступных моделей эконом-класса до автомобилей премиум-сегмента, например, электрокаров брендов Lixiang и Zeekr.
С другой стороны, увеличение спроса на ввоз китайских авто связано с ситуацией в российской экономике. Снижение покупательной способности части населения заставляет искать выгодные предложения за границей. Нельзя исключать и тренд на развитие вторичного рынка, который будет подпитываться ростом продаж китайских авто.
Однако у этой тенденции могут быть и слабые стороны. Одной из проблем может стать отсутствие развитой дилерской сети китайских брендов в малых и средних городах России. Кроме того, не всегда доступен сервисный центр вблизи места эксплуатации авто, что пока остаётся одним из факторов для скептического отношения части покупателей.
В любом случае, ситуация с импортом через Уссурийскую таможню наглядно демонстрирует происходящие трансформации российского авторынка. Динамика говорит сама за себя — китайский автопром уверенно закрепляется на новых рубежах, и ближайшие годы обещают быть интересными для всех участников рынка. Будем следить за развитием этого тренда.
Иванова 50, Новосибирск, Академгородок.
+7-913-375-46-60> (Будние дни 9.00 - 19.00)