«Сокращенные графики на автозаводах: как автопром ищет баланс между производством и сохранением кадров»

КУЗОВ СИБИРЬ

«Сокращенные графики на автозаводах: как автопром ищет баланс между производством и сохранением кадров»

Published 1 сентября 2025 г. 12:20 by pasha

В условиях меняющейся мировой и экономической ситуации российская автомобильная промышленность сталкивается с непростым вызовом: адаптацией производства и сохранением рабочих мест. Проблема усугубляется переходом некоторых автопредприятий на сокращенные графики работы. В интервью, данном в преддверии Восточного экономического форума, вице-премьер РФ Денис Мантуров рассказал о том, как власти и руководство автозаводов пытаются нивелировать последствия таких решений. Что ждет работников автомобильной отрасли, как действуют предприятия в сложный момент и какие меры применяются? Попробуем разобраться.

Российский автопром, несмотря на растущий интерес к электромобилям и «зеленым» технологиям, переживает трудные времена. Некоторые автопроизводители, такие как КАМАЗ, ГАЗ и Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ), объявили о переходе на сокращенную рабочую неделю. Такая мера необходима для оптимизации производственных процессов в условиях снижения спроса и экономической нестабильности, но она несет с собой риск сокращения доходов сотрудников и других социальных проблем.

По словам Дениса Мантурова, главная задача, которая стоит перед правительством и руководством предприятий, — сохранить трудовые коллективы. Это объяснимо: автомобильное производство требует компетентных специалистов, потеря которых может заметно замедлить восстановление отрасли в будущем. Чтобы избежать массовых увольнений и снизить потери в доходах работников, власти совместно с предприятиями разрабатывают варианты альтернативной занятости.

Какие же решения предлагают? Одним из выходов может быть временное привлечение рабочих к другим видам деятельности. Например, таких, которые требуют схожих навыков, но не связаны напрямую с текущим падением спроса на автомобили. Это не только помогает поддержать финансовую стабильность сотрудников, но и позволяет предприятиям поддерживать трудовые коллективы в готовности для восстановления полного производства, когда ситуация улучшится. Кроме того, важным моментом остаются гарантии соблюдения всех социальных обязательств со стороны автопроизводителей.

Как профессионал в области освещения автомобильной тематики, я могу отметить, что ситуация, с которой столкнулся российский автопром сегодня, не уникальна. Похожие подходы уже применялись в других странах при кризисах в автомобильной промышленности. Например, в Германии во время экономического спада 2008 года многие автозаводы переходили на сокращенные графики работы с государственной поддержкой частичной компенсации потерянных доходов. Такой подход оказался достаточно эффективным, чтобы избежать массовых увольнений и сохранить квалифицированные кадры.

В российском случае важно внимательно следить за реализацией этих мер. Помощь рабочих должна быть реальной, а не только выполняться «для галочки». Главное — сохранить потенциал производства и одновременно учесть интересы людей. Разработка долгосрочной стратегии, которая позволит компенсировать текущие проблемы, может быть ключом к успешному выходу из сложившейся ситуации.

Таким образом, сокращенная рабочая неделя — это не поражение, а временная возможность для адаптации и поиска новых решений. Дальнейший успех российской автопромышленности будет зависеть от того, насколько эффективно удастся справиться с этими вызовами.

Автосервис кузовного ремонта "Кузов Сибирь"

Иванова 50, Новосибирск, Академгородок.

+7-913-375-46-60 (Будние дни 9.00 - 19.00)