Haval: Почему китайский автогигант зарабатывает в России больше, чем в Европе

КУЗОВ СИБИРЬ

Haval: Почему китайский автогигант зарабатывает в России больше, чем в Европе

Published 5 июня 2025 г. 12:20 by pasha

В последние годы китайские автомобилестроители с триумфом вошли на российский рынок, предлагая конкурентные модели в условиях дефицита западных брендов. Один из наиболее заметных игроков — Haval, автогигант, продукция которого активно производится на российском заводе в Узловой Тульской области. Но что скрывается за ширмой успеха? Удивительный факт: маржинальность Haval в России достигает впечатляющих 20-25% от стоимости автомобиля, что значительно превосходит показатели конкурентов в Европе. Почему так происходит и какие преимущества это приносит компании?

Китайский автопроизводитель сумел найти свое "золотое дно" в России. Согласно данным инсайдерского источника из индустрии, каждый автомобиль, проданный в России, приносит Haval от 4 до 5 тысяч долларов чистой прибыли. На первый взгляд, это может показаться неожиданным, особенно учитывая контекст глобального автомобильного рынка. Для сравнения, средний уровень маржинальности европейских автоконцернов составляет всего 7-10%, а 15% считается исключительным успехом.

Этот феномен стал возможным благодаря нескольким ключевым факторам. Во-первых, местное производство в Тульской области позволило Haval существенно снизить себестоимость, исключив необходимость оплаты высоких таможенных пошлин при импорте. Кроме того, доступность локальной рабочей силы по сравнению с Европой или Китаем также сыграла свою роль. Во-вторых, текущая рыночная конъюнктура в России благоприятствует китайским брендам: снижение конкуренции после ухода западных производителей открыло огромные возможности для азиатских марок закрепиться в высоко маржинальных сегментах.

Однако столь высокая маржинальность вызывает вопросы об итоговой стоимости для потребителя. Можно предположить, что Haval искусственно устанавливает более высокие розничные цены, чем это могло бы быть. Тем не менее, эксперты сходятся во мнении, что бренд умело сыграл на сочетании "цена-качество", предлагая автомобили, которые выглядят и ощущаются куда роскошнее своего ценника. Этим и объясняется высокая популярность моделей Haval в России.

Итак, с одной стороны, маржинальность Haval действительно удивляет и вызывает восхищение их бизнес-подходом. С другой стороны, это открывает дискуссию об этичности ценообразования, особенно в контексте растущих трендов электрификации и внедрения новых технологий в автопром. Если Haval сможет направить свои сверхприбыли на технологические и продуктовые улучшения для локального рынка, это может стать прекрасным кейсом успешного сотрудничества международного бренда и национальной экономики. В любом случае, будущее покажет, будет ли стратегия Haval столь же эффективной в ближайшие годы, особенно учитывая их амбициозный план на 2025 год — 121 тысяча произведенных автомобилей.

Автосервис кузовного ремонта "Кузов Сибирь"

Иванова 50, Новосибирск, Академгородок.

+7-913-375-46-60 (Будние дни 9.00 - 19.00)