"Лето без шипов: почему сезонные ограничения на шины важны для безопасности и экологии"

КУЗОВ СИБИРЬ

"Лето без шипов: почему сезонные ограничения на шины важны для безопасности и экологии"

Published 2 июня 2025 г. 12:21 by pasha

С начала летнего сезона российские водители столкнулись с новыми правилами использования шин, установленными для усиления безопасности на дорогах и снижения вреда экологической обстановке. Поправки к постановлению правительства, вступившие в силу в 2023 году, сформировали четкие требования к сезонной замене шин, и теперь шипованные покрышки на летних дорогах находятся под запретом. Но какие цели преследуют эти изменения, и каковы их реальные последствия как для автомобилистов, так и для окружающей среды?

С 1 июня в России начал действовать запрет на использование шипованных шин в летний период. Эти корректировки, внедренные в рамках постановления № 1090, нацелены на адаптацию транспортных средств к разным погодным условиям с учетом безопасности дорожного движения. Согласно новым требованиям, летом на машинах допускается использовать только нешипованную резину, тогда как зимой автомобилисты имеют право выбирать между шипованными покрышками и зимними шинами на основе "липучек". Штраф за нарушение составляет 500 рублей, а санкции могут ограничиться устным предупреждением сотрудника ГАИ.

Стоит отметить, что нешипованные зимние шины летом пока разрешены к эксплуатации, что нередко вызывает дискуссии среди водителей. Но почему именно шипы попали под запрет в летний период, и действительно ли это так существенно влияет на состояние дорог?

Во-первых, шипованные шины предназначены для заснеженных, обледенелых трасс. Их использование летом не только нецелесообразно, но и опасно. Резина с шипами имеет худшее сцепление с асфальтом при высоких температурах, что значительно увеличивает тормозной путь автомобиля. Это часто становится причиной аварий и создает риск для всех участников дорожного движения. К тому же шипы негативно сказываются на дорожном покрытии: они буквально "вырезают" асфальт, способствуя образованию выбоин и трещин. Это увеличивает износ дорог, негативно отражаясь на бюджете, выделяемом на их ремонт.

Во-вторых, использование соответствующих сезону шин играет важнейшую роль в обеспечении экологической безопасности. Сопротивление шипованных шин на сухом асфальте значительно выше, чем у летних, что ведет к повышению расхода топлива. А это напрямую связано с увеличением вредных выбросов в атмосферу. Кроме того, механическое повреждение дорожного полотна приводит к выделению пыли и токсичных частиц, которые отрицательно влияют на экологическую обстановку в городах.

Как профессионал в автомобильной тематике, я могу отметить, что подобные правила — не уникальное явление для России. Во многих странах с суровым климатом похожая практика существует уже несколько десятилетий. Например, в странах Скандинавии этим правилам следуют очень строго, что положительно сказывается на общем состоянии дорог и снижает количество дорожно-транспортных происшествий. Более того, сезонная смена шин позволяет снизить нагрузку на тормозные системы транспортных средств и увеличить их срок службы.

Однако вопрос о зимних нешипованных шинах летом остается нерешенным полностью. Несмотря на то, что такие шины не наносят прямого ущерба дорожным покрытиям, их эффективность на раскаленном асфальте ниже, чем у летних. Поэтому в будущем стоит ожидать ужесточения правил, которые могут обязать водителей переходить исключительно на летние шины в теплое время года.

Введение сезонных ограничений на использование шин — это один из важных шагов на пути к формированию более безопасной, комфортной и экологически ответственной среды для автомобилистов. Тем не менее, для полной реализации этой инициативы требуется не только соблюдение правил со стороны водителей, но и серьезная информационная кампания, направленная на увеличение осведомленности населения о важности сезонной замены шин.

Автосервис кузовного ремонта "Кузов Сибирь"

Иванова 50, Новосибирск, Академгородок.

+7-913-375-46-60 (Будние дни 9.00 - 19.00)