КАМАЗ выходит на новый уровень: как инновации изменили окраску кабин Компас

КУЗОВ СИБИРЬ

КАМАЗ выходит на новый уровень: как инновации изменили окраску кабин Компас

Published 6 мая 2025 г. 12:20 by pasha

КАМАЗ продолжает удивлять автомобильный мир своими инновациями. В этот раз российский производитель продемонстрировал серьезный подход к совершенствованию технологий окраски кабин своих среднетоннажных грузовиков «Компас». Завод каркасов кабин наделен современной окрасочной линией, что стало значимым шагом в повышении качества продукции. Как изменился процесс и почему это важно? Давайте разберемся.

КАМАЗ перенес процесс окраски кабин среднетоннажников Компас на линию Завода каркасов кабин. Этот шаг позволил использовать технологии, которые ранее применялись только для премиальных моделей серии К5, что свидетельствует о приверженности бренда к высочайшим стандартам.

На новом этапе окрашиваются кабины Компас 9 и Компас 12, которые предназначены как для версий со спальными местами, так и без. А уже в следующем сезоне завод включит в процесс и узкие кабины Компаса 5. До этого момента все кабины Компасов обрабатывались на мощностях другого подразделения — прессово-рамного завода. Новая линия обещает более высокотехнологичный подход.

Процесс окраски начинается с подготовки каркаса, включающей его очистку и катафорезное грунтование. Этот метод считается одним из самых эффективных, так как он обеспечивает надежное проникновение грунта даже в труднодоступные места и способствует долговечности покрытия. Важно отметить, что автоматизация процесса, в сочетании с строго дозируемыми химическими реагентами, исключает вероятность человеческой ошибки.

Каждый каркас проходит 12 этапов обработки. Первые восемь ванн предназначены для очистки и предварительной подготовки. Следующие четыре являются ключевыми для катафорезного покрытия: процесс погружения в специальный раствор завершается под воздействием электрического поля. Это инновационное решение гарантирует равномерное покрытие всей поверхности, даже при минимальной толщине слоя.

После грунтовки идет этап нанесения герметика на сварные швы вручную, а затем качественная инспекция нанесенного покрытий — каждый этап тестируется на соответствие стандартам.

Одной из главных инноваций линии является использование технологии «мокрым по мокрому», которая позволяет сокращать временные затраты за счет отсутствия необходимости сушки между нанесением слоев грунтовки и эмали. При этом осуществляется равномерное распределение материалов с использованием модернизированных семиосных роботов. Завершается процесс нанесением воска в труднодоступные места, что повышает защиту конструкции и долговечность изделия в целом.

Мое экспертное мнение таково: использование передовой линии окраски — это большой шаг вперед для КАМАЗа. Это позволит компании не только улучшить свой продукт с точки зрения качества и долговечности, но и укрепить свои позиции на международных рынках, где требования к таким аспектам становятся все более строгими. Такие технологии особенно важны для грузовых автомобилей, которые эксплуатируются в тяжелых условиях и нуждаются в дополнительной защите от коррозии.

КАМАЗ делает однозначный акцент на передовые технологии, которые отвечают мировым стандартам. Это не только стратегически верный шаг в условиях увеличения конкуренции, но и показатель зрелости и амбиций компании заявлять о себе на автомобильной арене.

Автосервис кузовного ремонта "Кузов Сибирь"

Иванова 50, Новосибирск, Академгородок.

+7-913-375-46-60 (Будние дни 9.00 - 19.00)