Published 5 апреля 2025 г. 12:20 by pasha
Автомобильный рынок России продолжает находиться в состоянии турбулентности, и каждый новый день приносит новые вопросы. Одной из бурно обсуждаемых тем последних недель стало предположение о возможной остановке производства моделей Xcite, выпускаемых «Автозаводом Санкт-Петербург», который ранее принадлежал Nissan. Давайте разберемся, так ли это на самом деле и что стоит за этими слухами.
На фоне недавней рекламной кампании Xcite, включающей розыгрыш автомобилей среди клиентов, внимание привлекли результаты продаж этих моделей. В 2025 году за первый квартал, согласно данным постановки на учет, на рынке не было зафиксировано продаж автомобилей Xcite с годом выпуска 2025. На первый взгляд, это выглядело как сигнал о проблемах у бренда. Тем более, что общее падение автомобильного рынка в начале 2025 года составило 40% по сравнению с последним кварталом 2024 года.
Однако представители «Автозавода Санкт-Петербург» опровергли домыслы, официально заявив, что статистика по регистрации автомобилей не всегда полно отражает реальную картину. Машины могли быть проданы ведомственным структурам или находиться на пути к дилерам. Тем не менее, вопрос остается открытым: почему данные продаж все же рисуют такую противоречивую картину?
Xcite X-Cross 7 и X-Cross 8 – это автомобили на базе китайских моделей Chery Tiggo 7 Pro и Tiggo 8, выпускаемые в России. В прошлом году их продажи составили всего 5511 автомобилей, из которых половина пришлась на конец года. Слабый старт 2025 года заботит экспертов и рынок: например, сведения о том, что машины с новым годом выпуска не поступили в продажу, продолжают вызывать вопросы.
Помимо рыночных аспектов, обращает на себя внимание еще один важный фактор – низкий уровень локализации производства. Например, модели Xcite не получают значительных баллов локализации за использование российских комплектующих или материалов. В результате, покупатели сталкиваются с высокими расходами на утилизационный сбор: для X-Cross 7 эта сумма составляет 450 тысяч рублей, а для X-Cross 8 – 436 тысяч рублей в случае автомобилей с годом выпуска после 2024 года. Даже акции, предлагающие скидку в 300 тысяч рублей, не покрывают эти дополнительные траты, что явно не способствует конкурентоспособности марки.
На фоне этих событий важно отметить заявления пресс-службы бренда. Они заверили, что завод продолжает функционировать, а производство – в активной стадии. Однако, если статистика второго квартала 2025 года не продемонстрирует изменений, это может послужить поводом для усиления спекуляций о прекращении выпуска моделей.
Экспертное мнение: несмотря на все трудности, перед которыми оказался Xcite, окончательные выводы делать рано. Проблемы с локализацией и конкурентоспособностью налицо, но у бренда остается шанс исправить ситуацию. Важно не только углубить производство внутри страны, но и предложить потенциальным покупателям более выгодные условия, включая программы поддержки и субсидий.
Так или иначе, судьба Xcite в 2025 году станет ключевым показателем общего состояния российского автомобильного рынка. Внимательно следим за дальнейшим развитием событий и надеемся на успехи бренда в преодолении текущих вызовов. Ведь возвращение доверия покупателей – это не только залог собственного роста Xcite, но и показатель зрелости всей индустрии.
Иванова 50, Новосибирск, Академгородок.
+7-913-375-46-60> (Будние дни 9.00 - 19.00)