Published 17 апреля 2025 г. 12:20 by pasha
В марте 2023 года российский рынок автокредитования продемонстрировал оживление. После сложного начала года, связанного с экономической нестабильностью, объемы выдачи автокредитов пошли в верх, что дает основания для более оптимистичных прогнозов. Давайте разберемся, что повлияло на эти изменения, как изменился спрос, и какие выводы можно сделать о тенденциях на ближайшее будущее.
В прошлом месяце банки в России выдали около 68,85 тысячи автокредитов на сумму 87,75 миллиарда рублей, что на 7% больше по числу сделок и на 11% больше по их объему по сравнению с февралем. Эти данные, предоставленные аналитикам Объединенного кредитного бюро, свидетельствуют о растущем интересе покупателей к кредитным продуктам на фоне некоторой стабилизации экономической ситуации.
Снижение общей стоимости автокредитования также стало важным стимулом для покупателей. Полная стоимость кредита (ПСК), объединяющая процентные ставки и дополнительные расходы, снизилась в среднем до 22,28%, что на 1,5 процентных пункта меньше, чем в феврале. Причем условия автокредитования на новые автомобили оказались даже более выгодными: средняя ПСК составила 19,95%, что ниже ключевой ставки Центробанка, которая остаётся на уровне 21%.
Как объяснить столь привлекательные условия для новых машин? Здесь сыграли свою роль сразу несколько факторов. Во-первых, дилеры активно предоставляют скидки на кредиты, стремясь освободить склады от остаточных машин из прошлых партий. Во-вторых, государственные программы льготного автокредитования дают дополнительный стимул, снижая финансовую нагрузку для покупателей.
Однако в сегменте подержанных автомобилей ситуация выглядит менее привлекательной. Полная стоимость кредита для таких покупок составила в среднем 28,77%. Это объясняется большей рисковостью таких сделок для банков, а также отсутствием фирменных скидок и активных субсидированных программ.
Интересно отметить, что доля новых автомобилей в структуре автокредитов сократилась на 2 процентных пункта за последний месяц и составила 66%. Это может быть связано с несколькими причинами: например, дорожающие новые машины, ограниченный выбор моделей или же рост интереса потребителей к доступным подержанным авто.
Текущие тренды на рынке автокредитования в России можно рассматривать как позитивные, особенно в условиях общей экономической нестабильности. Снижение ставок и активные действия дилеров демонстрируют стремление отрасли адаптироваться к реалиям и сохранить покупателя. Однако стоит учитывать, что эти показатели поддерживаются временными факторами, такими как программы госстимулирования и распродажа складских авто. Когда эти ресурсы будут исчерпаны, рынок может столкнуться с новыми вызовами.
Этому могут способствовать рост цен на автомобили и возможное увеличение процентных ставок в будущем. Более того, уменьшение доли новых автомобилей в общей структуре кредитов — тревожный сигнал для производителей, которые уже сталкиваются с сокращающимся интересом к новым моделям из-за их дороговизны.
Для покупателей это хороший момент, чтобы воспользоваться более выгодными условиями, особенно если речь идет о приобретении новой машины. Однако важно внимательно изучать предложения, чтобы выбрать действительно подходящий вариант.
Безусловно, будущее рынка автокредитования будет во многом зависеть от экономического контекста, курса валют и действий государственных регуляторов. Но пока мы наблюдаем позитивное оживление — можно сделать вывод, что автомобильный сектор России медленно адаптируется к новым условиям и ищет пути для стабильного развития.
Иванова 50, Новосибирск, Академгородок.
+7-913-375-46-60> (Будние дни 9.00 - 19.00)