Возрождение утилитарного пикапа от Stellantis: новый взгляд на спрос и рынок

КУЗОВ СИБИРЬ

Возрождение утилитарного пикапа от Stellantis: новый взгляд на спрос и рынок

Published 22 марта 2025 г. 12:21 by pasha

Автомобильная индустрия переживает временные и структурные изменения, что в свою очередь подтолкнуло многих производителей переосмыслить свои продуктовые линейки. Концерн Stellantis не стал исключением. В условиях снижения спроса на пикапы Ram DT, компания решила вернуться к производству утилитарного полноразмерного пикапа, который будет более доступным и простым в оснащении по сравнению с текущей моделью Ram Pickup. Это решение вызвано не только падением продаж, но и изменениями в рыночных тенденциях.

В прошлом году пикапы Ram DT потеряли 15% своих продаж, что стало тревожным сигналом для Stellantis, так как эта модель является ключевым игроком на рынке Северной Америки и основным источником прибыли для концерна. В ответ на возникшие сложности в 2024 году, инженеры и руководители Stellantis начали реализацию затруднительных мер. Это включает в себя сокращение производства бензиновых двигателей V8 и остановку выпуска пикапа Ram 1500 Classic, который до сих пор пользовался популярностью среди потребителей. На производственном заводе в Мичигане также произошло сокращение рабочей силы на 2500 сотрудников.

Модель Ram 1500 Classic исторически обеспечивала спрос на утилитарные пикапы, которые пользовались популярностью для работы, что делало её альтернативой более дорогим и статусным моделям Ram DT. Важно понимать, что текущая поколение DT не имело в своем ассортименте версии с восьмифутовой грузовой площадкой или однорядной кабиной.

Смена курса политиков в Белом доме также повлияла на поведение рынка. Во времена администрации Джо Байдена существовали жесткие глобальные требования к переходу на альтернативные источники энергии, что в свою очередь затрудняло судьбу традиционных пикапов. Однако с приходом Дональда Трампа акцент был смещен на поддержку внутреннего производства, и интерес к классическим «рабочим лошадкам» с большими двигателями возрос.

Финансовый директор Stellantis Дуг Остерман в интервью с Bloomberg заявил о намерении компании расширить свое производство в США и добавить новую полноразмерную модель пикапа, а также вновь запустить среднеразмерный пикап, покинувший рынок еще в 2011 году с окончанием выпуска Dodge Dakota. Это шаг выглядит не только как реакция на падение спроса, но и как стратегическая попытка адаптироваться к возвращающимся потребностям рынка.

Эта инициатива позволяет Stellantis восстановить свою конкурентоспособность на рынке пикапов и ослабить напряженность, возникшую в результате изменений в экономической политике. Лично я считаю, что возвращение утилитарного пикапа является шагом в правильном направлении, особенно в условиях, когда потребители вновь обращаются к практичным и функциональным автомобилям. Ожидаю, что новый продукт сможет занять крепкие позиции в сегменте, при этом поддерживая имидж бренда и привлекательность для покупателей.

Автосервис кузовного ремонта "Кузов Сибирь"

Иванова 50, Новосибирск, Академгородок.

+7-913-375-46-60 (Будние дни 9.00 - 19.00)