«Электромобили в России: спад продаж и реалии рынка 2025 года»

КУЗОВ СИБИРЬ

«Электромобили в России: спад продаж и реалии рынка 2025 года»

Published 11 марта 2025 г. 12:21 by pasha

Февраль 2025 года показал пессимистичные результаты для рынка электромобилей в России. По информации, предоставленной ведущими аналитическими агентствами, продажи новых электрических автомобилей упали до рекордно низкого показателя. Эта ситуация вызывает серьезные вопросы о будущем электромобильности в стране и её готовности к глобальным изменениям на рынке.

В России за февраль было продано всего 617 новых электромобилей, что в три раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. По итогам первых двух месяцев 2025 года общая реализация электронных автомобилей составила лишь 1,27 тысячи единиц, что означает снижение на 63% по сравнению с прошлым годом. В то же время, весь авторынок демонстрировал негативную динамику и сократился на 9,3%, составив 167,11 тысячи проданных машин.

Эксперты отмечают, что основными причинами такого заметного падения стали не только экономические факторы, но и специфика российской автокультуры. Генеральный директор «Автостата» Сергей Целиков подчеркивает, что электромобили начали использоваться в основном для городских поездок, что ограничивает их гражданское применение. Работники дилерского холдинга «Автодом» указывают на рост цен на электрические автомобили, который обусловлен увеличением утилитационных сборов, что стало важным фактором снижения спроса.

Сложная ситуация на рынке автокредитования также влияет на покупательскую активность. Подыскивая более доступные варианты, заемщики не всегда могут позволить себе электромобили, так как высокие ставки по кредитам продолжают сдерживать развитие этого сегмента.

Несмотря на общее снижение, определенные модели продолжают пользоваться спросом. Лидерами продаж по итогам января-февраля 2025 года стали Zeekr с 464 проданными автомобилями, Evolute с 114, и Avatr — 109 единиц.

Я считаю, что для оживления интереса к электромобилям в России необходимо целое ряд мер. Во-первых, нужно снизить стоимость электроавтомобилей через налоговые льготы и субсидии. Во-вторых, развитие инфраструктуры зарядных станций поможет повысить привлекательность электротранспорта не только в городах, но и за их пределами. Наконец, важно вести просветительские кампании, которые подчеркнут преимущества электрических автомобилей — не только с точки зрения экологии, но и экономии на топливе и обслуживании. В противном случае Россия рискует отстать от глобальных тенденций, связанных с переходом на экологически чистый транспорт.

Автосервис кузовного ремонта "Кузов Сибирь"

Иванова 50, Новосибирск, Академгородок.

+7-913-375-46-60 (Будние дни 9.00 - 19.00)