Два Путя: Водородные Грузовики Mitsubishi Fuso Порвали Шаблоны на Токийском Автосалоне

КУЗОВ СИБИРЬ

Два Путя: Водородные Грузовики Mitsubishi Fuso Порвали Шаблоны на Токийском Автосалоне

Published 3 ноября 2025 г. 12:20 by pasha

На выставке в Токио компания Mitsubishi Fuso удивила публику демонстрацией своих последних достижений в области экологичных тяжелых грузовиков, представив два прототипа, работающих на водороде. Эти модели предлагают разнообразные технологические решения для будущего экономики на водородном топливе и основаны на всем известной базе Super Great.

Первым из новинок стал грузовик H2IC с колесной формулой 6x4. В нем установлен двигатель внутреннего сгорания, модифицированный для работы на сжатом водороде. Этот автомобиль хранит водород в восьми баллонах, из которых два крупных вмонтированы вдоль рамы, а шесть меньших закреплены вертикально между кабиной и кузовом. Такая конфигурация обеспечивает пробег в 700 км на одной заправке, а выбросы CO2 из-за минимального подгорания масла остаются практически незаметными.

Второй концепт, H2 FCV, оснащен топливными элементами, преобразующими водород в электроэнергию. Этой энергии достаточно для движения электродвигателей, обеспечивая впечатляющий запас хода в 1200 км на одной заправке сжиженного водорода. Технология sLH2, разработанная совместно с Daimler Truck AG, позволяет улавливать и повторно использовать испарения водорода, что улучшает экономичность системы.

Эксперты Mitsubishi Fuso считают, что технология, примененная в H2IC, рассматривается как более приемлемая для массового производства, благодаря минимальным изменениям требуемым в конструкции по сравнению с дизельным Super Great. Несмотря на это, они признают, что текущий запас хода в 700 км ограничивает применение этого грузовика в коммерческих маршрутах.

Как эксперт в автомобильной индустрии я вижу, что Mitsubishi Fuso делает уверенный шаг в направлении устойчивых решений для грузового транспорта. Успех этих моделей зависит от дальнейших разработок в области водородных технологий и инфраструктуры. H2IC может стать более доступным для потребления за счет использования существующих технологий, в то время как H2 FCV демонстрирует потенциал больших запасов хода и низких выбросов, что несомненно поддержит тренд на зеленую энергетику. Важно учитывать, что для массового успеха необходимо будет преодолеть экономические и технологические барьеры, но сегодняшняя демонстрация говорит о готовности компании двигаться в этом направлении.

Автосервис кузовного ремонта "Кузов Сибирь"

Иванова 50, Новосибирск, Академгородок.

+7-913-375-46-60 (Будние дни 9.00 - 19.00)