Published 23 ноября 2025 г. 12:20 by pasha
В последние годы интерес к антидемпинговым мерам на международной арене стал особо актуальным. И вот, новый виток противодействия демпингу разгорается в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). В центре внимания оказались автомобильные рессоры, импортируемые из Китая, на которые, по мнению местных производителей, удерживается цена ниже себестоимости.
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) открыла расследование по факту возможного демпинга китайских рессор и материалов, используемых в производстве транспортных средств — от грузовиков и автобусов до строительной техники. Поводом для рассмотрения дела стало заявление Чусовского металлургического завода (ЧМЗ) — одного из ведущих производителей рессор в странах СНГ, который утверждает, что китайская продукция подрывает рынок.
Импорт этих деталей из Поднебесной уже с 2021 года облагается антидемпинговой пошлиной в 14,11%, но срок её действия истекает в марте 2026 года. ЧМЗ, полагая, что ситуация с демпингом остаётся критичной, настаивает на продлении этой меры до 2031 года. Несмотря на действующую пошлину, стоимость китайских рессор остаётся более конкурентоспособной, чем у продукции, изготовленной в России и странах ЕАЭС.
Как свидетельствуют данные Евразийской экономической комиссии, российские автопроизводители могли бы полностью обеспечивать внутренний рынок рессорами, потенциал которого составляет 62–65 тысяч единиц в год. Однако в настоящее время загрузка их мощностей достигает лишь 76–80%. Это явно сигнализирует о значительном вытеснении с рынка из-за более дешёвого китайского импорта.
Отражает ли это эффективность защиты внутреннего производства, если доля китайских рессор на российском рынке за последний год колеблется в пределах 28–30%? В 2024 году из Китая было импортировано 23 тысячи тонн рессор, а с начала 2025 года — уже 13,5 тысяч тонн.
Как журналист и эксперт в области автомобильной промышленности, я вижу в данной ситуации серьёзный вызов для национальных производителей рессор, которые сталкиваются с агрессивной конкуренцией. Подобное положение может привести к потерям как рабочих мест, так и снижению инновационного потенциала отрасли. Необходим комплексный подход — поддержка местного производства и решений на уровне ЕЭК, что позволит создавать более справедливые условия игры для всех участников рынка.
Что ждёт рынок впереди? Продление пошлины может стать лишь временной мерой. Важно, чтобы Евразийскому экономическому союзу удалось найти баланс между защитой местных производителей и интересами свободной торговли, которая всё равно остаётся важным элементом в глобальной экономике.
Иванова 50, Новосибирск, Академгородок.
+7-913-375-46-60> (Будние дни 9.00 - 19.00)