Китайский Автопробег: Влияние Китайских Брендов на Рынок РФ

КУЗОВ СИБИРЬ

Китайский Автопробег: Влияние Китайских Брендов на Рынок РФ

Published 19 ноября 2025 г. 12:20 by pasha

В последние годы ни один другой сегмент автомобильного рынка России не рос так быстро, как доля китайских авто. Они уже не просто догоняют традиционных лидеров, а стали полноценными игроками, активно захватывающими рынок. Это явление заслуживает пристального внимания, так как оно кардинально меняет ландшафт автоиндустрии в стране.

По последним данным, брендированным отчетом «Газпромбанк Автолизинга», доля китайских автомобилей на рынке новых легковых машин в России выросла до впечатляющих 43% в октябре. Для сравнения, всего месяцем ранее этот показатель составлял 41%, а в октябре прошлого года — лишь около 21%. Регулярный рост указателя свидетельствует о том, что китайские автопроизводители продолжают укреплять свои позиции в стране.

С прогнозами о дальнейшем увеличении этой доли согласны многие эксперты. Ключевым фактором роста остается локализация производства: открытие новых заводов и расширение сборки происходит уже сейчас. Это стало возможным благодаря усиленным мерам по энергосбережению и партнерству с российскими компаниями. Повышение утилизационного сбора, намеченное на декабрь и январь, подстегнет приток китайских брендов, так как многие из них будут представлены через прокси-бренды, такие как Tenet и Xcite.

Если рассматривать наиболее успешные компании, то на вершине рейтинга пребывает Haval, который продолжает лидировать на фоне остальных благодаря локальным мощностям в Тульской и Калужской областях. Из реализованных в октябре 26,1 тысячи автомобилей этой марки целых 93% собраны в России. Кроме этого, Chery также показывает отличные результаты: более половины своих машин производится на местных заводах. Замыкает тройку лидеров Voyah, гибридные модели которого собираются в Липецкой области, обеспечивая их доступность и конкурентоспособную цену для российского покупателя.

Стоит отметить, что таким продвижением китайские бренды порой привносят инновации в местное производство, делая автомобили более технологичными и доступными. Это, безусловно, выгодно покупателям. Однако российский автопром обязан учитывать это давление и адаптироваться к новым условиям быстро меняющегося рынка.

Таким образом, растиражированный еще вчера на обочине автомобильной индустрии, китайский автопроизводитель сегодня стал передовым игроком с внушительными планами на будущее. Постоянное расширение производственных мощностей и адаптация к рыночным условиям сделали Китай новым лидером автомобильного мира в России.

Автосервис кузовного ремонта "Кузов Сибирь"

Иванова 50, Новосибирск, Академгородок.

+7-913-375-46-60 (Будние дни 9.00 - 19.00)