Published 13 октября 2025 г. 12:20 by pasha
В эпоху стремительного роста городов и увеличения плотности городской мобильности, модернизация общественного транспорта и связанных с ним объектов становится жизненно необходимой. В России предпринимаются значительные усилия для улучшения автобусных и троллейбусных остановок, что может значительно повысить удобство и эффективность городского транспорта.
Разработка нового ГОСТа для остановочных пунктов возглавляется проектным институтом РосдорНИИ при поддержке Росстандарта, в то время как Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) выступает заказчиком. Существующие стандарты, принятые ещё в 2003 году, морально устарели и требуют пересмотра.
На этот раз, перед составлением нового документа, тщательно изучался как отечественный, так и зарубежный опыт в области транспортной инфраструктуры. Классификация остановок будет базироваться на объёме их использования: от стандартных, рассчитанных на менее чем 100 пассажиров в сутки, до расширенных, которые могут обслуживать более 500 человек ежедневно. Эта классификация позволит применять более гибкие подходы в организации инфраструктуры, беря во внимание конкретные нужды различных районов города.
Современные остановки станут на порядок комфортнее. Так, улучшенные и расширенные остановочные пункты будут оборудоваться зарядками для мобильных телефонов и бесплатным Wi-Fi, что особенно актуально в век цифровизации. Электронные табло, отображающие время прибытия транспорта и карты маршрутов, обеспечат пассажиров актуальной информацией.
Также предусмотрены изменения в организации заездов: остановки должны иметь специальные карманы для маршруток, хотя на удобных дорогах с низкой нагрузкой подобные решения могут не применяться. «Антикарманы», представляющие собой небольшие выступы для посадочных площадок, тоже находят свое применение, особенно в условиях городских улиц с плотной парковкой.
Кроме того, будет уделено больше внимания безопасности и комфорту пассажиров, перемещающихся по выделенным полосам. Для таких маршрутов планируются остановки «берегового» и «островного» типа, что позволит оптимизировать посадку и высадку, а также сократить временные затраты.
Скамейки и урны для мусора также модернизируются: их стандарты подразумевают не только удобство, но и соответствие требованиям по размещению, что увеличит их функциональность.
Новый ГОСТ продолжает обсуждаться и дорабатываться с учётом мнения различных заинтересованных сторон, что даёт надежду на создание по-настоящему качественной и современной инфраструктуры городского транспорта. Как профессиональный обозреватель автомобильной индустрии, я вижу в этом не только шаг вперёд для российских городов, но и замечательный пример интегрирования современных технологий для ответственного подхода к организации общественного пространства.
Иванова 50, Новосибирск, Академгородок.
+7-913-375-46-60> (Будние дни 9.00 - 19.00)