Lixiang: Революция последовательных гибридов на российском рынке

КУЗОВ СИБИРЬ

Lixiang: Революция последовательных гибридов на российском рынке

Published 21 января 2025 г. 12:21 by pasha

В последние годы российские автолюбители все чаще обращают внимание на последовательные гибриды, которые становятся привлекательной альтернативой ушедшим люксовым брендам – таким как Mercedes-Benz, BMW и Audi. На фоне конкуренции молодые китайские марки, такие как Lixiang, завоевывают симпатии покупателей, предлагая современные технологии и достойный уровень комфорта. В этой статье мы подробнее рассмотрим успехи Lixiang на российском рынке, а также поведение других игроков в сегменте гибридов.

Lixiang, известный также как Li Auto, стал настоящим феноменом на российском автомобильном рынке. По итогам четвертого квартала 2024 года он занял 15-е место, а за весь год — 13-е, обойдя такие марки, как JAC и GAC. Несмотря на отсутствие официального представительства и запрет на параллельный импорт с февраля 2023 года, Lixiang смог завоевать доверие более 23 тысяч россиян. Примечательно также, что цена на автомобили Lixiang сопоставима с ценами малогабаритных квартир в новостройках столицы, что делает их доступными, но не дешевыми.

Бренд Lixiang был основан в 2015 году бизнесменом Ли Сянем и стал примером успешного стартапа. С момента выхода на рынок в 2019 году, когда был представлен первый автомобиль Li One, компания демонстрировала впечатляющий рост, достигнув продаж 500 тысяч автомобилей в 2024 году всего за пять лет.

Тренд на гибридные автомобили продолжает набирать популярность, и Lixiang активно использует это. В первом квартале 2024 года продажи значительно возросли благодаря возможности параллельного импорта, однако по мере истощения запасов наблюдалось снижение. Тем не менее, в четвертом квартале бренд удалось увеличить объемы на 40% по сравнению с предыдущими месяцами, что демонстрирует гибкость и адаптивность участников рынка к новым условиям.

Стоит отметить, что конкуренты Lixiang, такие как Aito и Wey, существенно отстают в продажах на российском рынке. Например, Aito, несмотря на поддержку бывшего представительства Mercedes-Benz, сумел реализовать всего 2344 экземпляра. Ситуация с Wey также не радует — всего 995 проданных автомобилей.

На фоне общего тренда на последовательные гибриды, интерес к таким автомобилям остается весьма разнообразным. Одной из интересных моделей является Voyage, ставшая заметным игроком на российском рынке с 8677 проданных автомобилей в 2024 году. Однако даже у этой марки наблюдается затоваренность на складах, что говорит о том, что не вся продукция находит своего клиента.

Гибриды от Chery, такие как Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro, оказались в числе менее популярных, в то время как Lixiang демонстрирует стабильные продажи. Важно учитывать, что рынок гибридов пока еще находится на стадии формирования, и фавориты могут быстро меняться.

Ключевое внимание стоит уделить тому, что с 1 января 2025 года утильсборы на гибриды будут равны сборам на электромобили и автомобили с ДВС, что станет новым вызовом для всех производителей. Вероятно, это дерзкое изменение станет катализатором конкуренции, и марки, такие как Voyah, смогут воспользоваться ситуацией для укрепления своих позиций на рынке.

Подводя итог, можно отметить, что марка Lixiang является символом новой волны китайских автомобилей. Она способна не только занять свою нишу среди гибридов, но и значительно изменить представление о качественных и доступных автомобилях в России. Интересный выбор для потребителей, готовых к новинкам на рынке, и показатель того, что даже без мощной поддержки крупного концерна можно добиться успеха.

Автосервис кузовного ремонта "Кузов Сибирь"

Иванова 50, Новосибирск, Академгородок.

+7-913-375-46-60 (Будние дни 9.00 - 19.00)