Published 2 января 2025 г. 13:46 by pasha
Эксперт: Одной из наиболее распространенных проблем, с которой сталкиваются наши инструкторы I-CAR во время учебных мероприятий, являются расхождения в терминологии. Наиболее распространенное расхождение — это сварка штепсельной вилкой и сварка STRSW или точечная сварка. Технически говоря, это не одно и то же, но многие используют эти два термина так, как будто они одинаковы.
Сварка штепсельной вилкой MIG или сварка штепсельной вилкой — это процесс, при котором два или более сопряженных фланца соединяются путем заполнения пробитых или просверленных отверстий расплавленным присадочным металлом с использованием оборудования для газовой дуговой сварки металлическим электродом (GMAW). Этот процесс считается обычной практикой среди ремонтников после столкновений. Однако в информации о ремонте оригинального оборудования (OE) этот процесс стал менее распространенным. Для выполнения качественных сварных штепсельных вилок необходимо иметь отточенную технику и навыки для достижения необходимого уровня проникновения без перегрева материала. В наших программах обучения и сертификации наши инструкторы проводят индивидуальное обучение для улучшения этих методов и навыков.
Хотя STRSW подразумевает присоединение двух или более ответных фланцев, для него не требуется пробивать или сверлить отверстия в ответных фланцах. В этом процессе два электрода сжимают ответный фланец под высоким давлением и подают большой ток, чтобы создать сварной шов. Оборудование, используемое для этого процесса, очень специфично и обычно требует определенной (трехфазной) инфраструктуры для работы.
КС: Почему STRSW становится популярной рекомендацией автопроизводителей?
Э: С каждым новым модельным годом производители оригинального оборудования (OEM) стремятся удовлетворить спрос потребителей на более продвинутые функции и более высокие рейтинги безопасности, одновременно пытаясь добиться лучшей экономии топлива. Каждая продвинутая функция и дополнительная система безопасности увеличивают вес транспортного средства, что влияет на экономию топлива. Одним из методов, используемых OEM-производителями для снижения общего веса транспортного средства, является использование более прочных сталей, поскольку они могут достичь своих проектных характеристик на дороге и при столкновениях с помощью этих более легких сталей.
Инженерам-автомобилестроителям доступно множество типов стали, каждый из которых обладает своими уникальными характеристиками. У этих сталей есть одна общая черта: тепло влияет на их прочность. Поскольку STRSW позволяет прикреплять стальные детали с минимальным нагревом деталей, это идеальный выбор для OEM-производителей для использования в производственном процессе. Традиционные методы, такие как GMAW (сварка MAG), позволяют прикрепить панель, но этот процесс требует, чтобы стальные детали сильно нагрелись, что может изменить их характеристики и повлиять на предполагаемые характеристики автомобиля при столкновении.
КС: Какие меры предосторожности необходимы при точечной сварке вокруг компонентов ADAS?
Э: OEM-производители предоставят рекомендации по мерам предосторожности при сварке во время процесса ремонта. Эти меры предосторожности обычно содержатся в общей информации по ремонту в руководстве по ремонту. По моему опыту, меры предосторожности, характерные для компонентов усовершенствованной системы помощи водителю (ADAS), аналогичны мерам предосторожности для любой электронной системы или модуля, включая снятие модулей, датчиков и жгутов проводов с автомобиля. В некоторых случаях компонент находится в нескольких футах от зоны ремонта и требует дополнительной разборки. Лучше всего разрабатывать план ремонта на раннем этапе процесса, чтобы можно было сразу определить необходимые действия.
Причина, по которой OEM-производители предусматривают эти особые меры предосторожности, заключается в том, что побочным продуктом любого процесса сварки является создание магнитного поля, которое может ввести напряжение в электронные системы автомобиля и повредить их, если не принять меры предосторожности. Поскольку STRSW является сильноточным процессом, это магнитное поле может быть очень большим. Вы могли заметить, что кабели сварочного аппарата двигаются или подпрыгивают при его запуске, а близлежащие металлические предметы намагничиваются, что является физическим доказательством наличия этого магнитного поля.
КС: Есть ли металл, который особенно рекомендуется для точечной сварки?
Э: Как правило, любая горячештампованная (или легированная бором) сталь требует STRSW; однако STRSW может применяться к любой стали. Обычно внешние сменные детали изготавливаются из стали низкой прочности, и они привариваются к внутренней панели, которая является высокопрочной сталью.
КС: На каком этапе находится технология сварки сегодня?
Э: Нам повезло с технологией STRSW в наши дни. Общей чертой современного сварочного оборудования является его способность автоматически устанавливать параметры машины для получения качественной точечной сварки и сохранения ее характеристик. Однако мы призываем ремонтников изучать ручной метод, так как некоторые OEM-производители требуют определенного давления зажима, времени выдержки и силы тока в определенных областях автомобиля. Когда это необходимо, эти «умные» сварщики должны быть переведены в ручной режим для правильного выполнения сварки.
КС: Насколько важно обучение?
Э: STRSW основан на процедурах, и, как и в случае с любой процедурой, если шаг пропущен или выполнен неправильно, это повлияет на результат. Наша практическая программа обучения фокусируется на выполнении процедур и обеспечивает проверку конкретных шагов, которые снабжают ремонтника необходимыми знаниями и навыками при выполнении STRSW. Мы проводим обучение в цехе с использованием того же оборудования, которое ремонтник использует для ремонта после столкновения. Кроме того, мы помогаем ремонтникам понять шунтирование и покрытия материалов для достижения успешных сварных швов. Часто (и ожидаемо) сталкиваться с проблемами применения, и наши инструкторы обучены тому, как выявлять и устранять проблемы.
Я бы также рекомендовал ремонтникам пройти обучение, специально предназначенное для их оборудования, потому что иметь правильный инструмент — это одно, но знать, как правильно его использовать — это все. У каждого производителя оборудования, о котором я знаю, есть программа обучения для своего оборудования, и в некоторых случаях они сотрудничают с I-CAR для предоставления этого обучения. Спросите у своего поставщика оборудования, какие программы обучения доступны.
КС: Почему важно следовать рекомендациям OEM по сварке?
Э: Единственный способ обеспечить сохранение «заводских» характеристик при столкновении — следовать информации OEM по ремонту. Распространенная проблема, с которой сталкиваются ремонтники с информацией OEM по ремонту, — это интерпретация информации, и по моему опыту, лучший способ решить эту проблему — пройти обучение и, что самое важное, внедрить полученные знания в свою повседневную работу.
КС: Насколько важно техническое обслуживание?
Э: Все оборудование на каждом предприятии по ремонту после аварий — это инструмент, и в производственных условиях эти инструменты используются регулярно. Эти инструменты требуют регулярного обслуживания не только для поддержания их в рабочем состоянии, но и для продления срока службы. Ознакомьтесь с руководством пользователя по техническому обслуживанию, и если вы не можете найти руководство, прилагаемое к оборудованию, поищите его в Интернете, поскольку большинство производителей оборудования размещают руководство пользователя на своем веб-сайте.
Есть два часто упускаемых элемента регулярного обслуживания, с которыми мы сталкиваемся на наших обучающих мероприятиях. Во-первых, это состояние наконечников электродов, которые со временем сплющиваются и требуют либо восстановления, либо замены. Эти наконечники считаются расходными материалами и, как ожидается, со временем изнашиваются. Другим является состояние внутренней охлаждающей жидкости оборудования; эта жидкая охлаждающая жидкость должна регулярно заменяться и, если ее поддерживать в хорошем состоянии, она продлит срок службы оборудования.
Иванова 50, Новосибирск, Академгородок.
+7-913-375-46-60> (Будние дни 9.00 - 19.00)