Ремонт вмятин на алюминиевых панелях: обучение — ключ к успеху

КУЗОВ СИБИРЬ

Ремонт вмятин на алюминиевых панелях: обучение — ключ к успеху

Published 2 января 2025 г. 13:50 by pasha

Для полного, безопасного и качественного ремонта важно понимать особенности, связанные с ремонтом алюминия.

В сегодняшнем «материальном мире» будет преуменьшением сказать, что ремонт алюминия полностью отличается от ремонта стали. Проще говоря: для полного, безопасного и качественного ремонта жизненно важно понимать обширные соображения, связанные с ремонтом алюминия.

В качестве примера давайте рассмотрим ремонт вмятины на алюминиевой панели и применим некоторые критические соображения, чтобы подчеркнуть технические знания и навыки, необходимые для процесса ремонта.

Процедуры ремонта

Прежде всего, имейте в виду, что у разных OEM-производителей разные правила/процедуры ремонта при работе с алюминием. То, что вы прошли обучение или получили сертификат у конкретного OEM-производителя, не означает, что те же соображения могут распространяться на другого автопроизводителя. Хотя это может быть неприятно, важно отметить эту текущую межотраслевую реальность.

Различные марки

Алюминий, как и сталь, имеет разные марки и характеристики, которые определяют прочность и ремонтопригодность. Алюминий классифицируется по семи различным сериям, поэтому важно знать, с какой серией вы работаете, при определении планов и процедур ремонта.

Коррозия

При работе с алюминием во время ремонта следует учитывать гальваническую коррозию и перекрестное загрязнение. Крайне важно держать стальные и алюминиевые детали отдельно во время ремонта, чтобы избежать контакта частиц между открытой металлической панелью кузова в окружающей зоне. По этой причине следует использовать отдельное/отдельное помещение для любого ремонта алюминия, чтобы предотвратить возникновение гальванической коррозии и перекрестного загрязнения.

Когда дело касается алюминия, легких путей просто не существует. Отдельные инструменты

Вместе с выделенным пространством/зоной, алюминиевыми пылеуловителями и отдельным сварочным оборудованием, у вас также должен быть отдельный набор ручных и электроинструментов, чтобы избежать перекрестного загрязнения, включая, помимо прочего, разные перчатки, наждачную бумагу, пильные полотна, шлифовальные машины и шлифовальные диски.

Структурная перестройка

Самой важной темой, касающейся алюминия, в настоящее время является структурная перестройка. Следует ли вытаскивать какую-либо алюминиевую структурную часть на алюминиевом автомобиле или конструкции из смешанных материалов на рамном станке? Как обученный сертифицированный специалист по алюминиевым конструкциям, мой ответ на этот вопрос — только вытягивание без анкеров, используя только вес автомобиля. Все, что больше этого, может привести к разделению невидимых, незамеченных внутренних склеенных панелей и клеев, что может привести к дополнительным проблемам в будущем, таким как скрипы, дребезжание и структурная прочность, а также проблемы безопасности (которые могут быть необратимыми или не подлежащими ремонту). Когда дело касается алюминия, просто нет коротких путей.

Частицы алюминиевой и стальной пыли могут летать в воздухе и оставаться там часами, попадая на любые открытые панели по всему ремонтному цеху и вызывая перекрестное загрязнение между металлами. Например, техник может шлифовать стальную панель по всему ремонтному цеху, и частицы могут «летать» и приземляться на открытые алюминиевые панели — и вы даже не увидите, как это происходит. Также предположим, что вы работаете с алюминиевой дверью, а соседнюю стальную боковую панель необходимо отремонтировать. В этой ситуации алюминиевую дверь следует снять с автомобиля и отнести в отдельную, специально отведенную для алюминия зону, чтобы не произошло перекрестного загрязнения.

Вытягивание клеем

При ремонте вмятин на алюминиевой панели мой первый выбор метода ремонта — использование приклеиваемых язычков. Если это не сработает, я предлагаю использовать теорию и методы ремонта вмятин без покраски (PDR).

Применяйте слабый нагрев к области ремонта, как рекомендовано стандартом допустимого диапазона нагрева автопроизводителя. Применяя слабый нагрев к области ремонта, а также используя зубочистки и наконечники с пластиковым покрытием, выдавливайте вмятину с обратной стороны панели.

Вы можете разрушить алюминиевую панель, если не знаете, что делаете.

При выпрямлении цель состоит в том, чтобы оставить как можно больше верхнего слоя нетронутым, предотвращая нежелательное воздействие или загрязнение алюминиевой панели. Если для завершения ремонта требуется шпатлевка, я рекомендую заблокировать верхний слой не глубже эпоксидной грунтовки. Затем вы можете использовать двухкомпонентную финишную шпатлевку, предназначенную для приклеивания поверх покрытия производителя оригинального оборудования (OEM), чтобы завершить ремонт. Если вмятина больше, может потребоваться использование приварных язычков. Однако это был бы мой последний выбор, который следует рассматривать, только если другие методы не сработали. Некоторые OEM-производители не рекомендуют использовать приварные язычки, и вы должны быть осторожны, чтобы не проделать отверстия в панели. Если это произошло, панель необходимо заменить. Вы также должны быть осторожны, чтобы не растянуть алюминиевую панель; после того, как алюминий растянут, он необратим и может также потребовать замены панели.

Отдельные инструменты

Вместе с выделенным пространством/зоной, алюминиевыми пылеуловителями и отдельным сварочным оборудованием, у вас также должен быть отдельный набор ручных и электроинструментов, чтобы избежать перекрестного загрязнения, включая, помимо прочего, разные перчатки, наждачную бумагу, пильные полотна, шлифовальные машины и шлифовальные диски.

Структурная перестройка

Самой важной темой, касающейся алюминия, в настоящее время является структурная перестройка. Следует ли вытаскивать какую-либо алюминиевую структурную часть на алюминиевом автомобиле или конструкции из смешанных материалов на рамном станке? Как обученный сертифицированный специалист по алюминиевым конструкциям, мой ответ на этот вопрос — только вытягивание без анкеров, используя только вес автомобиля. Все, что больше этого, может привести к разделению невидимых, незамеченных внутренних склеенных панелей и клеев, что может привести к дополнительным проблемам в будущем, таким как скрипы, дребезжание и структурная прочность, а также проблемы безопасности (которые могут быть необратимыми или не подлежащими ремонту). Когда дело касается алюминия, просто нет коротких путей.

Что делать с алюминием

Некоторые «что делать» при работе с алюминием:

Обучитесь! Прежде чем даже рассматривать любой ремонт алюминия, пройдите обучение. I-CAR предлагает специальный практический курс развития навыков по ремонту вмятин на алюминиевых панелях.

Практика. Если вы хотите стать профессионалом, вам нужно практиковаться — это не то, что приходит само собой. Вы можете разрушить панель, если не знаете, что делаете. У алюминия нет памяти, как у стали, поэтому его сложнее выпрямить. Таким образом, вам придется манипулировать им больше, чем сталью.

Будьте терпеливы. Потребуется некоторое время, чтобы стать компетентным в выпрямлении алюминия. Когда алюминий меняет форму, он имеет тенденцию затвердевать, что затрудняет работу с ним. Чем больше вмятина, тем сложнее ее будет выпрямить.

Процедуры OEM. Всегда сверяйтесь с процедурами ремонта OEM для конкретного автомобиля и знайте, с какой серией алюминия вы работаете.

Автосервис кузовного ремонта "Кузов Сибирь"

Иванова 50, Новосибирск, Академгородок.

+7-913-375-46-60 (Будние дни 9.00 - 19.00)