Published 2 января 2025 г. 13:53 by pasha
Обсуждаем с экспертом основы заклепочного соединения — развивающейся технической области работ по ремонту после столкновений.
Склеивание заклепками — это растущая техническая область работ по ремонту столкновений. Чтобы снабдить читателей Кузов Сибирь основами, мы обращаемся к Bud Center, директору по техническим продуктам и учебной программе I-CAR, за этим полезным обзором.
Кузов Сибирь: Что такое заклепочное соединение?
Эксперт: Заклепочное соединение — это соединение двух или более панелей с помощью клея и заклепок. Заклепочное соединение — это распространенный метод ремонта при работе с автомобилями из алюминия и при соединении панелей из разнородных металлов.
КС: Почему его иногда рекомендуют автопроизводители?
Э: Автопроизводители иногда рекомендуют его из-за доступности инструментов и собственных исследований ремонтопригодности и процедуры, которая приведет к полному, безопасному и качественному ремонту специалистами по обслуживанию.
Алюминий чрезвычайно чувствителен к сварке, поэтому в некоторых случаях производители оригинального оборудования разработали процедуры ремонта, которые требуют заклепочного соединения вместо сварки. Клей действует как барьер и защита от коррозии при соединении разнородных металлов. Если два разнородных металла вступят в контакт, это приведет к гальванической коррозии между деталями.
Заклепочное соединение более распространено, чем сварное соединение при работе с алюминием из-за чрезвычайно высоких требований к электроэнергии, необходимых для контактной точечной сварки алюминия.
Некоторые производители автомобилей требуют заклепочного соединения при замене панелей из сверхпрочной стали, чтобы предотвратить ослабление стали от нагрева при сварке.
КС: Какую роль играют строительные материалы в использовании заклепочного соединения?
Э: Зачастую заклепочное соединение используется для соединения алюминиевых панелей или алюминия с другим металлом. Это становится очень распространенным методом соединения двух разнородных металлов и других материалов.
КС: Какие инструменты необходимы? Э: Некоторые распространенные инструменты, используемые для выполнения заклепочного соединения, включают:
КС: Почему важно следовать процедурам OEM?
Э: Процедуры OEM являются лучшим источником информации для ремонта любого транспортного средства. Вы также хотите проверить процедуры перед ремонтом каждого транспортного средства, потому что в противном случае вы не узнаете, изменились ли процедуры с момента последнего выполнения вами того же ремонта на аналогичном транспортном средстве.
Также важно документировать используемую процедуру OEM, чтобы вы могли доказать, что следовали правильной процедуре во время ремонта.
В процедурах OEM также указывается, какой метод склеивания следует использовать, если он отличается от заводского, а также какие заклепки и клей следует использовать.
При выполнении любого типа ремонта транспортного средства обязательны надлежащие процедуры и рекомендации OEM.
КС: Чем это отличается от других методов крепления, таких как склеивание?
Э: Склеивание — это процедура, при которой для формирования соединения используется только клей, а не клей и заклепки (склеивание заклепками) или клей и точечная сварка (склеивание сваркой).
Важно убедиться, что сменная панель и все сопрягаемые поверхности должным образом подготовлены перед началом процесса нанесения клея. Эти клеи имеют строгое рабочее время, которое необходимо соблюдать. Если панель не установлена и не прикреплена до истечения этого рабочего времени, клей необходимо удалить и процесс начать заново.
Иванова 50, Новосибирск, Академгородок.
+7-913-375-46-60> (Будние дни 9.00 - 19.00)