Пайка MIG: она уже здесь

КУЗОВ СИБИРЬ

Пайка MIG: она уже здесь

Published 19 января 2025 г. 6:08 by pasha

Если вы пройдете по любой мастерской, вы, возможно, найдете один, если не больше, автомобиль, в котором используется сварка кремниевой бронзой или то, что мы называем пайкой MIG. Это может не понадобиться для ремонта, для которого предназначен автомобиль, но что, если это необходимо? Способны ли вы починить автомобиль? Этот вопрос, нравится вам это или нет, вам нужно задать себе.

Изучите оборудование и обучение, и вы увидите, что этот процесс не только необходим, но и ценен для любой мастерской. Крайне важно, чтобы мастерская выполняла ремонт правильно. Пайка MIG имеет так много преимуществ, что я не вижу замедления ее использования производителями автомобилей и мастерскими.

Определение пайки MIG

Многие производители автомобилей искали процедуру или вариант для использования для соединения мягкой стали, высокопрочной стали и сверхвысокопрочной стали. Контактная точечная сварка сжатым типом (STRSW) отлично подходит, но не для всех применений. Другой вариант — пайка MIG.

Преимущества пайки MIG слишком велики, чтобы их игнорировать. Экономия веса выгодна, но ключевым фактором является возможность соединять стали, не повреждая прочностные свойства стали от нагрева.

Ремонтная отрасль приспосабливается к требованиям производителей транспортных средств по снижению нагрева в процессах ремонта. STRSW и пайка MIG решают эти проблемы. Проблема STRSW заключается в том, что она не может охватить все области. Тепло также является фактором, вызывающим коррозию стали. Выжигание или испарение цинкового покрытия или гальванического покрытия сводит на нет защиту от коррозии. Более низкие температуры пайки MIG уменьшают повреждение этих покрытий и сохраняют свойства защиты от коррозии. И есть еще больше преимуществ пайки MIG:

  • Легко обучаться и учиться
  • Меньше вероятность прожога из-за более низких температур, используемых при пайке MIG
  • Меньше коробления панелей
  • Легкая шлифовка или отделка паяных соединений MIG или других сварных швов

Эти преимущества достигаются за счет того, что пайка MIG представляет собой процесс адгезии, а не процесс сплавления. Сплавление подразумевает плавление стали для соединения металлов при температурах около 1650 °C или 3000 °F, но пайка MIG осуществляется при гораздо более низкой температуре. Единственным плавящимся металлом является проволока на основе кремниевой меди. Тепло позволяет «течь» присадочной проволоке на основе кремния, образуя почти адгезионную связь между соединяемыми металлами. Размер пятна этой адгезии — это то, что придает сварному шву прочность. Присадочный материал будет течь туда, где применяется тепло, мимо кромок сварного шва. Низкое тепло, необходимое для сцепления металлов, также защищает цинковые покрытия и сохраняет прочность сталей.

 MIG пайка
Технические специалисты всегда должны проводить разрушающие испытания сварных швов, используя металл поврежденных деталей.

Я хочу предостеречь все мастерские на этом этапе. Процесс пайки MIG — гораздо более простой тип ремонта, чем традиционная сварка стали, которая использовалась в прошлом. Легкая отделка и низкая деформация панелей привлекли техников к использованию его на всех транспортных средствах, особенно на парусных панелях и швах панелей порогов. Однако пайку MIG следует использовать только в том случае, если производитель транспортного средства имеет письменные инструкции и/или одобрил ее. Я вижу, что пайка MIG используется слишком свободно, и пока нет рекомендаций, когда я провожу испытания сварных швов в мастерских.

Я также хочу заявить, что пайка MIG требуется для надлежащего ремонта многих новых транспортных средств. Никакие замены или альтернативы не допускаются. Производители транспортных средств прямо указывают, когда требуется STRSW или, когда электроды STRSW не могут достичь, когда следует выполнять пайку MIG. Ознакомьтесь с требованиями к сварке всех транспортных средств, чтобы понять тип сварных швов и сварочное оборудование, необходимое для правильного ремонта.

Обычные и импульсные сварочные аппараты GMA

Пайку MIG можно выполнять с помощью традиционных сварочных аппаратов GMA (MIG). В вашем цехе может быть сварщик, способный выполнять пайку MIG, так как некоторые обычные или короткозамкнутые сварочные аппараты GMA (MIG) могут выполнять надлежащие сварные швы в некоторых случаях. Однако для уверенности вы должны провести исследование и надлежащее обучение параметрам сварки, чтобы быть уверенным, что сварка выполняется в соответствии с требованиями производителя транспортного средства. Одним из параметров, который действительно имеет значение, является спецификация многими производителями транспортных средств как минимум 220/230-вольтового сварочного аппарата. Наличие правильной мощности является высоким приоритетом для успешной сварки. Производители транспортных средств могут требовать, чтобы аппараты GMA (MIG) могли выполнять импульсную сварку. Существует большая разница в требованиях к импульсу, и это не только цена оборудования, поскольку функция импульса значительно увеличивает цену. Аппарат, не способный выполнять импульсную сварку, может выполнять сварные швы, которые выглядят одинаково, но, по словам производителей транспортных средств, разница в прочности между неимпульсными и импульсными сварочными аппаратами может привести к отказу сварки. Требования к импульсу также обнаруживаются в процессе сварки алюминия. Так что если в вашей мастерской настроены на сварку алюминия и вы приобрели для этой цели импульсный сварочный аппарат, то вы готовы к работе.

 MIG пайка: готовый шов
Вот как должна выглядеть хорошая пайка MIG, но внешний вид — это еще не все. Контроль нагрева имеет решающее значение, чтобы не расплавить или не разрушить свойства основных металлов.

Импульсная сварка предназначена для обеспечения контроля нагрева для сварщика, и это название игры: контроль нагрева. Импульсная сварка использует перенос дуги распылением для доставки капель расплавленного металла на поверхность. Импульс контролирует эти капли, производя меньше тепла на основном металле. Компьютер контролирует параметры сварки после того, как определенные аспекты введены техником, выполняющим сварку.

Импульсные сварщики несколько сложнее в изучении и эксплуатации, чем традиционные сварщики. Как только техники научатся ими пользоваться и поймут, насколько они просты, многие из них никогда не вернутся к традиционным сварщикам. Качество сварки улучшается не только за счет пайки MIG и алюминия, но и сварки стали. Синергия во время импульсной или традиционной сварки GMA (MIG) упрощает любой тип сварки и значительно снижает количество зачисток и коробление.

Проводя обучение с использованием различного предлагаемого оборудования, я должен согласиться с оценками отрасли, что с помощью импульсной сварки проще производить качественные сварные швы, чем с помощью традиционной сварки. Контроль нагрева — вот почему многим производителям, таким как Honda, требуются импульсные сварочные аппараты. Поскольку пайка MIG — это метод сварки методом нажатия, функция импульса контролирует сварной шов и нагрев сварного шва. Качественный импульсный сварочный аппарат может стать одной из лучших инвестиций, которые может сделать цех. Вы не только выполните все требования производителей транспортных средств, но и поднимете моральный дух в цехе.

Поскольку требования к возможностям импульсной сварки существуют уже некоторое время, выбор сварщиков и стоимость резко изменились за последний год. Если вы проведете свое исследование, вы найдете отличного качественного сварочного аппарата по справедливой цене.

Проволока, используемая для пайки MIG, основана на кремнии или CuSi. Honda заявляет, что цехам нужна проволока ERCuSi-A (США) CuSi-3 (Европа) диаметром 0,8. Защитным газом будет аргон, поскольку это действительно сварка MIG. Обязательно следуйте рекомендациям сварщика по сварочным наконечникам, направляющим и роликам, поскольку все они существенно влияют на качество сварки.

Распространенные ошибки

При выполнении пайки MIG важно следить за нагревом. Речь идет не о плавлении базовых металлов, а о надлежащем поверхностном контакте присадочного металла. Если вы используете слишком много тепла, вы разрушаете свойства стали и цинка; вот причина использования этого типа процесса.

При сварке швов обязательно используйте сварочный аппарат в неимпульсном режиме, так как это даст вам лучшие результаты. Панели должны иметь надлежащий корневой зазор, чтобы присадочный металл мог течь на заднюю сторону. После завершения передняя и задняя стороны сварного шва (выполнение процесса стежка) должны выглядеть одинаково. Обязательно практикуйте контроль нагрева и дайте остыть между стежками, прежде чем нажимать на курок. Не жадничайте и не работайте слишком быстро, так как вы можете расплавить или создать слишком много тепла и разрушить свойства основного металла.

Все остальные сварные швы требуют импульсного режима на сварочном аппарате и обеспечивают гораздо лучшую прочность при его использовании. Практикуйте контроль скорости, когда вы делаете зигзаг поперек сварных швов. Зигзагообразный рисунок позволяет теплу создаваться за краями сварного шва, что позволяет присадочному материалу течь и оставлять большой след. Импульсный режим контролирует перегрев металла во время сварки. Обязательно немного замедляйтесь, когда вы пересекаете отверстие или рекомендуемое отверстие в верхнем металле во время сварки. Также следите за давлением зажима деталей; слишком тугое затягивание не даст присадочному металлу попасть в зону нагрева.

Всегда проводите разрушающие испытания. Используйте металл из поврежденных деталей для настройки сварочного аппарата. Фотографируйте и документируйте все сварные швы и процедуры.

Резюме Всем руководителям и владельцам цехов: компании, поставляющие сварочное оборудование, внесли существенные изменения, чтобы помочь вам сделать покупку. Многие предлагают испытания сварки или пробные испытания оборудования перед покупкой, либо на месте, либо на их объектах. Воспользуйтесь этим и сделайте правильный выбор после тестирования. Инвестиции в хороший импульсный сварочный аппарат бесценны для цеха и являются одними из лучших денег, которые вы потратите.

Лучший совет, который я могу дать цеху по этому вопросу, — приходите в Кузов Сибирь.

Автосервис кузовного ремонта "Кузов Сибирь"

Иванова 50, Новосибирск, Академгородок.

+7-913-375-46-60 (Будние дни 9.00 - 19.00)