Published 19 января 2025 г. 5:55 by pasha
Теперь, после того как все больше автомобилей Ford F-150 с алюминиевыми панелями проехали мили по дорогам и отправляются в кузовные мастерские для ремонта, специалисты по ремонту автомобилей после столкновений должны решить: будем ли мы оснащать наше предприятие для ремонта алюминия и в каком объеме? Или мы будем заключать субподряды и даже отказываться от работы, вместо того чтобы тратиться на необходимые инструменты, системы и обучение?
Алюминий — это не новость. Но до F-150 этот материал использовался в таких автомобилях, как Audi и Jaguar, которые в течение многих лет имели алюминиевые панели. «Но структурный ремонт алюминиевых автомобилей в больших количествах действительно начался с Ford F-150», — говорит Боб Холланд, директор по стратегическим отношениям в Chief Automotive Technologies. «Мы думаем, что мастерские, наконец, начинают замечать объемы автомобилей с алюминием на своих парковках, и им нужно решить, будут ли они тратить деньги [на ремонтное оборудование], чтобы убедиться, что им не придется отказываться от работы».
Специалисты по ремонту автомобилей после столкновений, которые наращивали объемы работ с алюминием в последние несколько лет, теперь видят окупаемость инвестиций, говорит Холланд.
«Мастерские должны быть готовы к будущему», — говорит Тимоти Морган, управляющий директор Spanesi Americas. «Один из способов подготовиться — это рассмотреть оборудование, которое будет обслуживать более одной модели автомобиля», — говорит он, отмечая, что мастерские могут перегружаться инструментами, поэтому крайне важно уделить время проявлению должной осмотрительности при инвестировании в оборудование. Примером перегрузки инструментами может быть центр по устранению столкновений, в котором может быть пять различных заклепочных пистолетов для ремонта алюминия, если мастерская регулярно обслуживает ряд автомобилей, включающих алюминиевые панели. «Один производитель предлагает определенный заклепочный пистолет, другой производитель предлагает определенный сварочный аппарат MIG», — говорит Морган.
Ключ: подумайте о том, как покупать с умом при выборе оборудования и систем для ремонта алюминия, чтобы вы могли максимально увеличить свои инвестиции.
«Кузовной мастерской нужно решить: что я на самом деле буду ремонтировать?» — говорит Морган. «Затем начните оснащать свои мастерские таким образом и проведите исследование, чтобы выяснить, какие продукты совпадают у разных производителей или одобрены несколькими производителями, чтобы они совершали покупку только один раз».
В то время как некоторые поставщики видят больше движения в ремонте алюминия, другие заметили, что независимые кузовные мастерские все еще медленно внедряют оборудование и процессы для ремонта этого металла. «Мы думали, особенно с Ford, что больше мастерских начнут переходить в чистые помещения, но этого не произошло», — говорит Карл Сиболдт, старший менеджер по продукции Evercoat US. «Я думаю, что это будет медленный прогресс».
Тем не менее, было больше движения среди поставщиков — особенно инструментов — чтобы убедиться, что оборудование соответствует требованиям ремонта алюминия. Это дает кузовным мастерским больше выбора и потенциальные возможности получить скидки за объем, если они покупают полный пакет. Здесь BodyShop Business рассматривает, как развивался рынок ремонта алюминия и какие инструменты и системы найдут специалисты по ремонту после столкновений, чтобы поддержать свои усилия в этой области.
Инструменты для успеха: соответствие алюминиевых инструментов требованиям ремонта
Владелец мастерской идет ва-банк или начинает с простого ремонта алюминия? Это зависит от того, что именно заходит в магазин, говорит Джон Брилл, президент Steck Manufacturing.
Для мастерских, которые рассматривают, как управлять инвестициями в оборудование для ремонта алюминия, важно учитывать «легкие точки входа», говорит Брилл.
Steck работает над расширением своей ниши специализированных инструментов для ремонта алюминия неструктурных областей, таких как дверные обшивки и боковые панели. «Мы предлагаем техникам одобренное Ford решение для замены дверных обшивок», — говорит Брилл. «С нашими инструментами SPR техники используют существующие ударные пистолеты для установки и ремонта этих деталей, не дожидаясь очереди к дорогим гидравлическим прессам, которые обычно используются для ремонта рамы».
Кроме того, алюминиевые молнии Steck могут создавать веревочную кромку при обжиме алюминиевых дверных обшивок примерно за 15 минут по сравнению с одним часом ручной обжимки, говорит Брилл. Экономия времени всегда является соображением для центров по ремонту после столкновений. И, как он объясняет, веревочная кромка важна для ремонта алюминия, потому что большинство электроинструментов создают плоскую кромку, которая может треснуть алюминий. (Брилл отмечает, что эти инструменты появились на рынке около двух лет назад.)
Набор инструментов для алюминия, выпущенный в прошлом году (№ 21899), включает в себя инструменты для вставки и извлечения SPR, две молнии Aluminum Skin и семь чехлов для молотков и долот. Мягкий ударный алюминиевый молоток и чехол для долотка позволяют техникам использовать существующие стальные молотки для алюминия, а чехол предотвращает перекрестное загрязнение и возникающую в результате гальваническую коррозию, говорит Брилл.
Все это соответствует теме предоставления универсальности, чтобы мастерские могли делать больше с меньшим количеством оборудования. «Мы хотим предоставить инструменты для техников, чтобы им не приходилось покупать избыточное оборудование», — говорит Брилл. «Я говорю техникам, что это отличная отправная точка, чтобы вы могли приступить к ремонту дверных обшивок и панелей багажника. Затем решите, хотите ли вы заменить ремонт рамы, пока не будете готовы вложить больше средств в оборудование».
Ручные инструменты для ремонта алюминия дают мастерским возможность выполнять некоторые ремонтные работы без значительных инвестиций, говорит Дэвид Барлин, генеральный директор Motor Guard. Изолированные станции по ремонту алюминия могут занимать прибыльное пространство в мастерских, и некоторые пока не готовы взять на себя обязательства по такому уровню.
«Однако, что касается ручных инструментов, вам не нужно тратить так много денег, чтобы получить специальные инструменты для мелкого ремонта», — говорит Барлин. Он говорит, что система точечного ремонта Motor Guard и отрезной круг для алюминия были хорошо приняты ремонтниками после столкновений.
Действительно, основное внимание уделяется предоставлению мастерским универсальности для ремонта алюминия, при этом признавая, что некоторые специалисты по ремонту после столкновений не захотят полностью вкладываться в дорогостоящее оборудование для выполнения сложных кузовных работ. Например, при том, что некоторые сварочные системы продаются за 10 000 долларов, окупаемость инвестиций может быть трудно оправдать, если от 5 до 10 процентов отремонтированных автомобилей содержат алюминий. Майкл Купер, президент H&S Autoshot, считает, что одним из способов решения этой проблемы является рассмотрение гибридных систем. Он имеет в виду станцию по ремонту вмятин Uni-9850, которая сваривает алюминий и сталь.
«Многие кузовные мастерские, особенно небольшие, испытывают серьезные сомнения, стоит ли вкладывать тысячи долларов в систему, которая работает только с алюминием», — говорит Купер. H&S Autoshot предлагает комплексную систему ремонта алюминия Uni-9850, которая поставляется с алюминиевыми и стальными съемниками шпилек и системой вытягивания вмятин с клеем.
Кроме того, гибридный пистолет для алюминиевых шпилек конденсаторного разряда установит алюминиевые шпильки с помощью ручного пистолета Uni-9700 по цене 2000 долларов, говорит Купер. «В будущем мы увидим, как алюминий продолжит расти, а сталь всегда будет там».
Морган соглашается. «Я не вижу, чтобы сталелитейный бизнес отказывался от стали [для транспортных средств]», — говорит он.
Но ремонтникам нужно быть осторожными при выборе оборудования. Не все производители убеждены, что двойные/гибридные инструменты являются универсальным решением для мастерских. Джефф Престон из Dent Fix Equipment говорит, что единственный надежный способ предотвратить загрязнение — использовать отдельные алюминиевые инструменты.
«Для мастерских крайне важно использовать специальные инструменты для алюминия только для работы с алюминием», — говорит Престон. «Двойные блоки могут значительно увеличить вероятность загрязнения алюминиевой работы, и наоборот. Гальваническая коррозия и «переделка» автомобилей слишком рискованны для рентабельности, чтобы оправдать минимальную экономию на двойных блоках. Использование только специальных инструментов для алюминия на алюминиевых автомобилях гарантирует завершение работы».
В прошлом году компания Dent Fix представила станцию для ремонта вмятин DF-900DX/E AluSpot Extended, а теперь она предлагает заклепки SPR разных размеров. «С начала 2004 года компания Dent Fix проводит исследования в области ремонта алюминия, поэтому в 2006 году мы смогли представить станцию для вытягивания вмятин из алюминия AluSpot», — говорит Престон, добавляя, что компания усовершенствовала систему и в прошлом году представила ее самую полную версию.
Здоровое разделение: сдерживание алюминиевой пыли
Упор на разделение ремонта алюминия и стали побудил поставщиков предоставлять системы сдерживания и вакуумные системы для снижения риска смешивания двух металлов. Гальваническая коррозия может стать проблемой, если в магазинах не уделяют должного внимания изоляции и вентиляции.
Goff’s Enterprises представила виниловый передвижной стенд с прозрачной крышей и полами для создания полной герметизации. В отсеке для ремонта алюминия размером 12 на 24 фута есть одна точка входа (раздвижная штора) для минимизации воздействия.
«Это дает магазинам гибкую зону, где они могут хранить свое оборудование для ремонта алюминия полностью отдельно от остальной части магазина», — говорит президент Тони Гофф.
Поскольку в настоящее время многие мастерские видят ограниченный спрос на ремонт алюминия, универсальный ремонтный стенд дает центрам по устранению столкновений возможность использовать пространство также и для стали. «Они могут закрепить шторы и использовать это пространство для чего угодно, а затем, когда приедет этот алюминиевый автомобиль, техники могут вымыть стойло под давлением, закатить оборудование для ремонта алюминия, задернуть шторы, и теперь у них есть выделенный отсек», — говорит Гофф.
Гофф говорит, что одним из преимуществ винилового продукта с прозрачной крышей является экономическая эффективность по сравнению с закрытыми отсеками со стальным верхом. «Это дает вам максимальную гибкость», — говорит он, добавляя, что выделение постоянного стенда для алюминия может занять важное пространство, которое можно было бы использовать для получения дохода также и от стальных автомобилей. «Это самая низкая стоимость входа для надлежащего ремонта алюминия, но при этом она по-прежнему дает вам масштабируемость и гибкость в вашей мастерской, чтобы делать то, что вам нужно с пространством».
Garmat USA производит изоляционную станцию AlumaSafe 50 для ремонта алюминия, которая доступна в двух-, трех- или четырехсторонних блоках. Он обеспечивает вид на сварку или чистый вид, а модель Plus оснащена встроенным освещением. Доступны рулонные шторы, что снижает вероятность поднятия пыли в магазине, отмечает Дебби Тетер, директор по маркетингу и национальный менеджер по продажам Garmat USA. «Некоторые магазины предпочитают более чистый вид и эстетику рулонных штор, и для более чистой среды мы рекомендуем именно их», — говорит она.
«Наша цель — обеспечить безопасную, светлую рабочую среду с достаточным пространством для инструментов», — говорит Тетер, добавляя, что темная шторка для обзора сварки защищает зрение техников, работающих за пределами кабины. При четком обзоре вид искр может отвлекать и даже наносить вред.
Garmat также предлагает негерметичный изоляционный модуль AlumaSafe 100 для шлифовки алюминия. Он включает в себя двигатель, вентилятор, фильтры и искрогасительные панели для предотвращения возможных возгораний от горячих алюминиевых отходов. Фильтры следует очищать ежедневно, чтобы исключить риск перекрестного загрязнения, говорит Тетер.
Тетер подчеркивает, что Garmat никогда не рекомендует красить внутри этих изоляционных станций. Искры от сварки могут взаимодействовать с засохшей краской и вызывать опасную реакцию, говорит она. «Если вы собираетесь сваривать алюминий, мы предпочитаем держать эту область отдельно от покраски. Вы не должны делать и то, и другое [в одном и том же боксе]».
Удаление загрязняющих веществ из воздуха имеет решающее значение при ремонте алюминия, и существуют специализированные вакуумные системы, предназначенные именно для этого. Удовлетворяя потребность в универсальности цеха, Eurovac предлагает новый блок, который может быть модернизирован в существующую центральную вакуумную систему или включен в новую. Его встроенный пылеуловитель Wet Mix Dust Collector Interceptor для ремонта алюминия использует центральный пылесос в качестве источника всасывания. Алюминиевая пыль фильтруется через пылеуловитель wet mix interceptor, а сухой воздух проходит через блок.
«Мастерские могут сэкономить деньги, используя этот встроенный перехватчик влажной смеси для своего существующего оборудования для ремонта алюминия», — говорит Роб Реттер, менеджер по продажам в Eurovac.
В Pro Spot система шлифования без пыли удаляет пыль при шлифовании алюминия и не содержит электродвигателей или деталей. Это исключает риск возникновения опасных искр. Запатентованный модуль улучшения воздуха позволяет пылесосу работать при чрезвычайно низком потоке воздуха от 5 до 7 куб. футов в минуту по сравнению с типичными 40–50 куб. футов в минуту.
Кроме того, SP5-3 Smart MIG — это усовершенствованная версия SP-5 с трехфазным режимом работы в зависимости от области применения, говорит Эшли Олссон, директор по коммуникациям в Pro Spot.
Кузовные мастерские, возможно, захотят рассмотреть доступность поставщиков и места производства продукции, добавляет Олссон, отмечая, что Pro Spot базируется в Карлсбаде, Калифорния, а продукция производится в США. «Это не только делает наше оборудование более прочным, проектируя точечные сварщики в соответствии с американской сеткой, это обеспечивает нам доступность, и это большой источник гордости для нас», — говорит она.
Поверхностная проблема: шпатлевки для ремонта алюминия
Поскольку алюминий использовался в производстве автомобилей на протяжении десятилетий — внедрение Ford F-150 фактически вывело металл на массовый рынок — компании, поставляющие кузовные шпатлевки, должны были гарантировать эффективность на алюминиевых поверхностях в течение длительного времени, отмечает Сиболдт. Пескоструйная и кузовная шпатлевка Rage Ultra от Evercoat US безопасна для алюминиевых панелей, которые, как правило, деформируются легче, чем сталь, объясняет он.
Сиболдт видит больше движения на арене поставщиков, когда дело доходит до внедрения новых инструментов для ремонта алюминия. «Для нас, компаний по кузовным шпатлевкам в этой части бизнеса, мы имеем дело с [алюминием] уже давно, поэтому изменения связаны с развитием технологий и улучшениями продукции, которые приходят со временем независимо от алюминия», — говорит он.
В Valspar Automotive облегченная шпатлевка AG47 и финишная глазурь Icing Lite Gold являются стандартами для ремонта алюминия, говорит Брайан Льюис, менеджер по продукции бренда U.S. Chemical & Plastics. «Мы тестировали их на всем, что есть на рынке, и они по-прежнему сцепляются на 37 процентов лучше, чем другие, и до 43 процентов лучше, в зависимости от того, с какими продуктами мы их сравниваем», — говорит он. Льюис добавляет: «Зачем изобретать велосипед?» в плане выпуска продуктов, предназначенных специально для алюминия.
Как отметил Сиболдт, наполнители и шпатлевки уже разработаны для работы на различных металлических поверхностях. «Мы всегда стремимся улучшить характеристики наших линеек продуктов и ищем новые пути, чтобы облегчить работу автомастерских», — добавляет он.
Тем не менее, Льюис отмечает, что теперь доступны восьмиунциевые упаковки шпатлевки, которые идеально подходят для мастерских с небольшим ремонтом.
Скип Рох фон Рохсбург, региональный менеджер по продажам в Valspar Automotive, говорит, что идея грунтовок заключается в том, чтобы гарантировать, что продукты прилипнут ко всем основаниям. «Таким образом, кузовным мастерским не придется менять продукты во время процесса ремонта», — говорит он.
Взгляд в будущее: обучение и оснащение мастерских для будущего
Приобретение соответствующих инструментов и продуктов для ремонта алюминия является одним из аспектов обеспечения безопасности и соблюдения стандартных рабочих процедур (СОП). Другая важная и часто упускаемая из виду часть перехода к ремонту алюминия — это обучение, говорит Брайан Робейна, генеральный директор Robaina Direct LLC.
Robaina является официальным поставщиком инструментов для ремонта столкновений, сертифицированных BMW. Это включает в себя предоставление обучения. Кроме того, Robaina недавно открыла учебный центр площадью 20 000 квадратных футов, предназначенный для обучения клиентов тому, как лучше всего использовать оборудование. Робейна также работает с OEM-производителями и MSO, помогая им разрабатывать новые стандартные операционные процедуры или интегрировать процедуры ремонта алюминия в существующие операции.
«Не только техникам требуется обучение — оно нужно и сметчикам, и менеджерам», — говорит Робейна. «Если мастерская покупает оборудование для ремонта алюминия и отправляет техника на обучение, но мастерская выписывает замену вместо ремонта, это ничего не дает мастерской».
Между тем, любой центр по ремонту после столкновений может принять участие в «бумажных курсах», доступных через Robaina Direct. «Идея заключается в том, что они приходят на занятия, потому что готовы вложить средства [в ремонт алюминия]», — говорит Робейна.
В 2017 году Robaina Direct представит новую алюминиевую версию 3750 своего популярного электронного инструмента PDR T-Hotbox. «Чрезвычайно жизнеспособное устройство» в настоящее время доступно как электронное устройство для уменьшения вмятин для ремонта вмятин на стали без покраски. «Оно также выполняет ремонт вмятин методом push-to-paint», — говорит Робейна, рассказывая, что инструмент обеспечивает легкое исправление повреждений от града.
Холланд из Chief’s разделяет важность безопасности и обучения для ремонта алюминия. Местные дистрибьюторы проводят обучение в цехе при доставке оборудования; а Chief University предлагает независимое обучение, включая общие инструкции по ремонту алюминия. «Многие специалисты лучше всего учатся своими руками, а обучение на месте дает им возможность почувствовать оборудование и опробовать его, прежде чем тратить деньги».
Chief продолжает расширять линейки продукции для ремонта алюминия, говорит Холланд. «Мы остаемся на переднем крае технологий с нашими продуктами и, конечно, надеемся, что сможем выйти и провести демонстрации в любой мастерской, которая захочет их увидеть».
В дальнейшем ключевым моментом для кузовных мастерских является серьезная оценка транспортных средств, поступающих на ремонт. Определите текущий и будущий спрос на рынке мастерской на ремонт алюминия. Определите, как обеспечить безопасность техников и транспортных средств, говорит Морган. «Итак, дыхательный аппарат для работы с алюминиевым материалом, система пылеудаления, система сбора дыма — эти системы имеют первостепенное значение», — говорит он.
Должна ли каждая мастерская ремонтировать алюминий, чтобы быть устойчивой?
«Я так не думаю», — говорит Морган из Spanesi, добавляя, что инструменты для ремонта вмятин на алюминии должны быть уже на месте, потому что алюминиевые капоты существуют с 1980-х годов. «Но мастерским действительно нужно иметь возможность выполнять косметический ремонт алюминия. В зависимости от того, что производитель требует для структурного ремонта, инвестиции [в оборудование] могут быть большими».
Мастерские должны определить стратегию ремонта, чтобы они могли решить, какое обучение, системы и инструменты им понадобятся для подготовки к поступлению автомобилей, максимизируя при этом свой потенциальный доход сегодня. Морган советует: «Посмотрите, с какими автомобилями вы будете работать, а затем, исходя из этого, подумайте, как оснастить мастерскую».
Иванова 50, Новосибирск, Академгородок.
+7-913-375-46-60> (Будние дни 9.00 - 19.00)