Готовы ли ваши сварные швы к успеху?

КУЗОВ СИБИРЬ

Готовы ли ваши сварные швы к успеху?

Published 19 января 2025 г. 6:12 by pasha

Мы все смотрели на машину и думали: «Ого, я бы сделал это так или эдак». Я также слышу: «Мои ребята делают это, а мы — нет». Если вы менеджер или специалист по качеству в своей мастерской и проверяете сварные швы своих техников. Я вас хвалю. Если вы пользуетесь сторонними услугами, то я также аплодирую тому, что вы делаете.

У меня есть два вопроса ко всем, кто это читает: зачем вам нужно проверять сварные швы? Зачем вам нужна услуга по проверке ремонтов? Давайте будем честны, не каждый техник может производить идеальную сварку каждый раз, когда берет в руки горелку или пистолет STRSW. Будь то сварка STRSW или MIG/MAG, сбои случаются — проблемы от неправильных или плохо обслуживаемых наконечников до неправильной подготовки сварных швов и проблем с электропитанием в цехе.

 Верификация сварных швов
Зеленый круг указывает место, где использовался винт для удержания панели на месте до ее приваривания, но отверстие не было заполнено или обработано антикоррозионной защитой.

Мы, как отрасль, надеемся, что при проведении испытаний сварных швов мы найдем любые потенциальные проблемы и примем корректирующие меры. Мы также должны понимать, что мы люди и «всякое случается». Распознавание и исправление неудачной сварки является ключом к предотвращению дорогостоящих ошибок. Если неудачные сварные швы регулярно случаются при ремонте, то необходимо наставничество или обучение для технического специалиста или всего цеха.

Обработка сварного шва не может рассматриваться, пока сварка не будет выполнена правильно. Как только мы решим, где нам нужно наставничество, мы сможем решить проблему завершения этого шва. По сути, мы должны начать с надлежащей основы, прежде чем мы сможем заняться окончательным видом. Неправильная сварка, которая выглядит хорошо, все равно является неудачной сваркой.

 Проверка сварных швов
Сварные швы зачищаются перед грунтовкой

Так много магазинов борются с отсутствием обучения тому, как правильно использовать оборудование в этой отрасли. В углах кузовных мастерских пылится отличное оборудование на тысячи долларов. Я нахожу это расстраивающим, когда магазин покупает фантастическое оборудование и не может пройти обучение. Я понимаю, что они, возможно, не спрашивали нужных людей о том, где и как пройти обучение, и из-за отсутствия связи с техниками не понимали, что техникам нужно обучение. Честно говоря, некоторые магазины не хотят тратить время или деньги на обучение. Или они обучали своих сотрудников, но по мере прихода новых сотрудников требовалось больше обучения. Я уже говорил, что поставщикам нужно активизироваться и предлагать программы обучения для магазинов — не просто продавать инструменты, но и регулярно обучать их работе с ними. У некоторых поставщиков есть доступное обучение, но магазины просто не спрашивают или даже не знают об этом.

Послушайтесь моего совета и, пожалуйста, сделайте шаг, чтобы позвонить своему поставщику. Задайте вопросы о доступном обучении. Если есть обучение, регулярно пользуйтесь им, чтобы улучшить качество и последовательность сварных швов в вашем магазине. Если таковых нет, обратитесь к I-CAR или другим источникам обучения.

Правильная обработка сварных швов

Теперь нам нужно обработать сварные швы для успеха. Успех означает, что сварной шов не только хорошо выглядит, но и сохранит свою структурную функцию и выдержит испытание временем. Новые стали сегодня определенно прочнее, чем стали прошлого. Эти новые стали могут корродировать быстрее из-за того, насколько тонким стал металл, и их реакции после удаления заводской защиты от коррозии. Затем вам придется учитывать все новые неприятные химикаты и дорожные условия, которым они будут подвергаться каждый день. Производители оригинального оборудования тратят много времени, денег и усилий на борьбу с дилеммой коррозии.

Убедиться, что мы, как отрасль, делаем то же самое во время ремонта, имеет решающее значение для выживания магазина в конкурентном мире бизнеса. Я не могу игнорировать тот факт, что безопасность владельца и его семьи является приоритетом номер один.

 Проверка сварных швов

Пример сварного шва, на котором не применялась защита от коррозии на основе воска

Тип сварки и оборудование, необходимое для сварки, должны быть исследованы для соответствия требованиям OE к сталям или материалам, которые будут свариваться. Точечные сварные швы STRSW, электросварные швы MIG/MAG или шовные сварные швы должны выполняться там, где это указано в инструкциях OE. Предположение о чем-либо в современных автомобилях относительно процедур ремонта является риском, на который никто из нас не хочет идти.

Количество сварных швов, интервал или шаг сварных швов, расстояние до кромки — все это должно быть правильным, а также сварной шов с надлежащим проникновением. Эти факторы важны не только для структурной целостности транспортного средства, но и для того, чтобы сварные швы выглядели как заводские сварные швы. Видимые сварные швы должны выглядеть как заводские сварные швы, насколько это возможно.

С учетом вышесказанного, сварные швы STRSW следует использовать по возможности во время ремонта. Дублирование внешнего вида экономит время техников и обеспечивает соответствие ремонта процессу сборки OE. Кроме того, при правильном выполнении сварные швы STRSW легко зачищать. Плохие сварные швы STRSW с выбросами или другими дефектами необходимо исправить. У вас не только возникнет проблема с неудачной сваркой, но и будет очень сложно выполнить зачистку, так как расплавленный металл ограничит доступ к нижней части шва для очистки от сажи и загрязнений. Это может привести к повреждению краски, а также к проблемам с коррозией в дальнейшем. Невидимые сварные швы и/или швы, которые будут покрыты герметиками, все равно необходимо правильно выполнять и зачищать. Герметики могут не прилипать к сварным швам, где присутствует выброс или пористость.

Истончение металла

Сварные швы STRSW обладают большими преимуществами, такими как постоянная целостность, простота зачистки и довольно быстрое выполнение. Но иногда эти электроды не доходят до мест, к которым вам нужно получить доступ. Вот тогда вам нужно прибегнуть к сварке MIG/MAG. Во время этого процесса металл добавляется в сварной шов, и часто его добавляется больше, чем нужно, что приводит к нарастанию. Это также очевидно при сварке шва с помощью сварочного аппарата MIG/MAG. Излишки обычно удаляются шлифовкой.

Я знаю, это кажется очевидным, но при сварке металлов поддержание толщины основного металла является важным шагом. Во время шлифовки избыточной высоты или зачистки сварного шва техники могут так сильно уменьшить высоту, пытаясь сделать его плоским, что в конечном итоге они шлифуют основной металл. Вместо того, чтобы сделать его плоским, это утончение металла приведет к провалу. В современном мире сталей и машиностроения любое ослабление конструкции транспортного средства путем утончения металла было бы неприемлемым.

Агрессивные абразивы с неправильной шлифовальной машиной могут вызвать это чрезмерное утончение. В процессе зачистки сварного шва техник может схватить угловую шлифовальную машину и начать шлифовать валик в зоне сварки. Техник может не осознавать, как быстро снимается металл и какую площадь поверхности или контактной зоны они затрагивают. Установление ожиданий техников или их обучение изменениям в сталях и необходимости более продуманного подхода, чем в прошлые годы, было бы хорошим началом для повышения их осведомленности и предотвращения проблем с ремонтом.

Схватить шлифовальную машину и широко раскрыть ее никогда не было хорошей идеей. Техники должны использовать правильные инструменты и зернистость, с которыми им удобно работать и которые они могут контролировать. Это не только лучше для ремонта, но и безопаснее для техника.

Ленточно-шлифовальные машины с напильником внесли огромный вклад во многие ремонтные работы в этой отрасли. Они обеспечивают почти идеальную точность в отношении контроля контактной зоны и скорости, где вам нужно шлифовать. Но это не должен быть единственный используемый инструмент. У каждого сварного шва есть свои проблемы. Техники всегда должны заранее думать о доступе, искрах и проблемах с нагревом.

Подготовка

Правильная зачистка сварного шва для удаления всех загрязнений и исправления любой пористости в сварных швах гарантирует, что все шпатлевки и верхние покрытия прилипнут и защитят область ремонта. Плохая подготовка в конечном итоге не выдержит испытания временем. Кузовные шпатлевки, а также грунтовки и краски требуют правильно подготовленной поверхности, свободной от любых загрязнений, вызванных процессом сварки. Сокращение здесь может стать серьезной дилеммой при ремонте.

Сварные швы

Существует два направления мысли о том, как следует зачищать сварной шов MIG/MAG: слегка куполообразный или плоский. Некоторые хотят оставить небольшой купол, чтобы не истончать окружающий основной металл во время зачистки. I-CAR рассмотрели эту проблему несколько лет назад, и они пришли к выводу, что надлежащая плоская шлифовка сварного шва не снижает его прочности. Я также видел некоторые процедуры OE, в которых также говорится о необходимости шлифовать сварные швы GMA. Я бы посоветовал изучить процедуры OE и следовать их рекомендациям. Эти процедуры также покажут, следует ли использовать грунтовку для сквозного шва, а также клеи для сварки.

Сварные швы

Деформацию во время открытых стыковых соединений может быть трудно контролировать. Дисциплина во время сварки может уменьшить количество усилий, необходимых для обработки сварного шва. Правильные настройки и время, потраченное на управление нагревом, могут сэкономить много времени на завершение ремонта. Если производитель рекомендует подкладку, деформация может быть уменьшена или стать менее серьезной проблемой. Однако деформация может быть не устранена, поскольку во время сварки иногда все еще используется слишком много тепла. Реальная проблема заключается в том, чтобы убедиться, что проникновение и толщина сварного шва соответствуют правильной обратной стороне.

Убедившись, что вы используете правильный тип и диаметр проволоки, вы облегчите процесс. Незнание того, как установить нагрев и скорость проволоки с помощью используемого сварочного аппарата, может иметь катастрофические последствия. Не берите просто сварочный аппарат и используйте то, что есть в машине. Наряду с правильными методами и газом это звучит просто, но сварка оказалась одной из самых больших проблем в отрасли. Суть в том, что если вы не знаете, как использовать свой сварочный аппарат, не делайте этого.

Пайка MIG

Хотя пайка MIG не является новинкой в отрасли, многие все еще учатся выполнять сварные швы, а также когда и как их обрабатывать. Одним из больших преимуществ пайки MIG является низкое тепловое воздействие и меньшая деформация металла, особенно в швах. Меньшая деформация означает, что технику не нужно выпрямлять металл перед нанесением шпатлевки.

Когда требуется обработка паяного шва, требуются менее агрессивные абразивы и давление. Поскольку процесс пайки заключается в затекании между панелями во время сварки пробкой, сварной шов шлифуется и подготавливается так же, как и стальные сварные швы. То же самое относится и к сварным швам. Однако для работы это должно быть сделано правильно. Когда сварной шов выполняется с помощью пайки MIG, валик должен иметь проникновение и течь к обратной стороне. Без этого процесс не удастся. Когда передняя часть шлифуется, прочности будет недостаточно для сохранения соединения. Независимо от того, какой процесс вы используете, следует избегать истончения основного металла.

Задняя сторона

Есть много моментов, которые следует учитывать при обработке передней или видимой стороны любого сварного шва. Вы не можете забыть заднюю сторону. Обязательно очистите заднюю сторону, где это возможно, и нанесите грунтовку, например, эпоксидную. Вам нужно хорошее барьерное покрытие для защиты от влаги. Где рекомендуется или требуется, залейте область защитой от коррозии на основе воска. Убедиться, что сварной шов успешно обработан спереди и сзади, является ключом к качеству и уменьшению любых проблем. Очень часто это упускается из виду и создает серьезные проблемы в будущем. Защита задней стороны так же важна, как и то, как она выглядит сверху. Клиент может этого не видеть, но отсутствие защиты задней стороны рано или поздно создаст проблему. Защитите металл во время ремонта, чтобы предотвратить дорогостоящую проблему с гарантией позже.

Резюме

Хотя обработка сварных швов может и не быть наукой, этот процесс требует понимания сварки и свариваемых металлов. Правильные наполнители, грунтовки и подготовка также являются важной частью процесса. Когда рекомендуется клеевое соединение, я настоятельно рекомендую вам следовать всем рекомендациям производителя по клеям и грунтовкам для сварки. Обработка сварных швов — это не просто придание им красивого вида.

Автосервис кузовного ремонта "Кузов Сибирь"

Иванова 50, Новосибирск, Академгородок.

+7-913-375-46-60 (Будние дни 9.00 - 19.00)