Тенденции продаж трехобъемных автомобилей в России: итоги четвертого квартала 2024 года

КУЗОВ СИБИРЬ

Тенденции продаж трехобъемных автомобилей в России: итоги четвертого квартала 2024 года

Published 16 января 2025 г. 12:21 by pasha

Четвертый квартал 2024 года стал важным этапом для российского автопрома, и продажи трехобъемных автомобилей не стали исключением. На фоне колебаний спроса и активных действий автопроизводителей, в этой статье мы рассмотрим, как ситуация с продажами сложилась в уходящем году и какие марки смогли закрепиться на рынке, а какие потеряли позиции. Несмотря на условия, в которых привлекательность автомобилей может меняться, важно также обратить внимание на продажи иномарок и их конкурентоспособность на фоне доступных моделей.

Анализируя результаты, первым делом стоит отметить, что на вершине списка продаж остались модели, которые традиционно предлагают доступные цены. Так, седаны Лада Гранта и Веста продемонстрировали впечатляющие результаты, оставшись в числе наиболее востребованных авто. Гранта в различных кузовах (седан и лифтбек) заняла первое место с 27 508 проданными экземплярами, в то время как Веста смогла реализовать 16 464 единицы. Эти цифры достаточно красноречивы и указывают на предпочтения российский потребителей.

Однако не все иномарочные модели смогли поддержать свои позиции. Например, продажи Changan Alsvin упали с 1951 экземпляра во втором квартале до 1033 в четвертом. Это говорит о том, что интерес к данной модели стал значительно спадать, особенно учитывая, что почти половина проданных автомобилей были прошлогоднего выпуска.

Другими заметными игроками стали Geely и Chery. Например, Geely Emgrand стал слегка более востребованным, реализовав 2871 единицу, что на единицу больше по сравнению с предыдущим кварталом. Chery Arrizo 8, несмотря на колебания спроса, показал улучшение с 2422 до 2854 автомобилей.

К сожалению, не все марки смогли похвастаться успешными продажами. Так, калининградские седаны Kaiyi E5 и Baic U5 Plus демонстрируют значительное снижение спроса. В частности, Baic U5 Plus реализовал всего 1041 экземпляр по сравнению с 2204 в третьем квартале, что делает перспективы марки в России более чем сомнительными.

Отдельно стоит отметить и ситуацию вокруг марки Solaris, которая, несмотря на привлекательные цены, не смогла устоять в условиях рыночной конъюнктуры, потеряв около тысячи покупателей, что повлияло на общие результаты бренда.

На фоне всех изменений можно выделить общий тренд снижения интереса к трехобъемным моделям, что, возможно, является индикатором изменения предпочтений российских потребителей, которые все чаще склоняются к выбору кроссоверов и внедорожников. Однако остается открытым вопрос, смогут ли автопроизводители адаптироваться к этим насколько меняющимся требованиям и какие шаги они предпримут, чтобы вернуть доверие покупателей к седанам.

Конечно, с каждым годом состояние рынка может меняться, и, чтобы оставаться конкурентоспособными, автопроизводители должны уделять внимание не только ценовой политике, но и качеству, дизайну и современным технологиям, которые в последнее время становятся решающим фактором выбора автомобиля.

Автосервис кузовного ремонта "Кузов Сибирь"

Иванова 50, Новосибирск, Академгородок.

+7-913-375-46-60 (Будние дни 9.00 - 19.00)