Сварка кузова автомобиля: посмотрите, прежде чем приступать к сварке

КУЗОВ СИБИРЬ

Сварка кузова автомобиля: посмотрите, прежде чем приступать к сварке

Published 14 декабря 2024 г. 7:49 by pasha

Не хватайте и не уходите; вы изучаете процедуры OEM перед сваркой?

В наши дни мы часто слышим: «Это больше не отрасль твоего отца», когда речь заходит о транспортных средствах и современных системах помощи водителю (ADAS). Но эта фраза может также использоваться применительно к смешанным материалам, которые сегодня используются в транспортных средствах.

Не все так просто

Даже сварка уже не так проста. Теперь, прежде чем приступить к ремонту, вам нужно изучить процедуры ремонта производителя оригинального оборудования (OEM), чтобы узнать, какой тип металла используется в автомобиле и какой тип сварки (пайка MIG, контактная сварка сжатием и т. д.) рекомендуется (если он вообще рекомендуется — это могут быть заклепки и клей). Вы не узнаете, пока не получите доступ к этим процедурам.

Давайте посмотрим на аппарат. У вас может быть новейший и лучший сварочный аппарат, но он будет эффективен только в том случае, если сварщик будет выполнять сварку. Мы доверяем нашим специалистам из-за их опыта и подготовки, но когда вы в последний раз подвергали их сварные швы разрушающему тестированию?

Доверяй, но проверяй

«Доверяй, но проверяй» теперь тоже часто встречается, когда речь заходит об ADAS, но это также может применяться к сварке, которую вы делаете в своей мастерской. Хорошей новостью является то, что недавний опрос, проведенный Collision Advice, показал, что 29% мастерских теперь получают оплату за установку и проведение разрушающего контроля сварных швов «всегда» или «большую часть времени» от восьми крупнейших национальных страховщиков — по сравнению с 12% в 2015 году.

Но реальность такова, что независимо от того, платят вам или нет, вы всегда должны проводить разрушающий контроль своих сварных швов, поскольку от этого могут зависеть жизни ваших клиентов. Вы не только проверяете навыки своего техника, но и правильность работы сварочного аппарата. Нам ведь не нужно долго писать диссертацию об обслуживании сварочного аппарата, не так ли? Кроме того, когда мы получаем эту блестящую новую игрушку (новый точечный сварочный аппарат, например), которую все хотят использовать, предлагает ли производитель обучение по работе с этим конкретным аппаратом? Не думайте, что ваши ребята «разберутся». Воспользуйтесь обучающими материалами, прилагаемыми к инструменту.

Металлы сегодняшнего дня

Поскольку современные передовые металлы — алюминий, высокопрочная сталь, сверхвысокопрочная сталь и т. д. — более чувствительны к теплу, автопроизводители рекомендуют методы сварки, которые контролируют это тепло. Но у каждого OEM-производителя свои рекомендации. Не думайте, что если Honda рекомендует один метод сварки, Ford порекомендует тот же. В некоторых случаях они могут рекомендовать сварку или склеивание. Вот почему вы больше не можете просто схватить ближайшего сварщика и пойти. У вас должен быть план ремонта, который охватывает все — включая сварку — перед тем, как вы начнете ремонт. Помните также, что рекомендации OEM-производителя часто меняются; чувствительная электроника тоже изменила правила игры, поскольку они касаются того, как и где вы свариваете автомобиль. OEM-производитель теперь является авторитетом; ему даже может потребоваться определенный сварочный аппарат из-за его возможностей, особенно если вы стремитесь к сертификации OEM-производителя. Если вы сомневаетесь, что OEM-производитель является авторитетом, на ум приходят два слова: Джон Игл.

Сегодняшние сварочные аппараты стали более технологически продвинутыми и умными; Теперь отдельные техники могут программировать в своих собственных персональных настройках, если у вас есть более одного техника, который будет использовать сварочный аппарат. Это может дать вам ложное чувство безопасности, что все хорошо — но обучение по-прежнему важно.

Резюме

Сегодня сварка стала намного более сложной, чем раньше. Все меняется. Продолжайте обучение и следите за современными автомобилями, чтобы гарантировать, что вы производите ремонт самого высокого качества.

Автосервис кузовного ремонта "Кузов Сибирь"

Иванова 50, Новосибирск, Академгородок.

+7-913-375-46-60 (Будние дни 9.00 - 19.00)