Ремонт пластика: решение проблемы нехватки деталей

КУЗОВ СИБИРЬ

Ремонт пластика: решение проблемы нехватки деталей

Published 14 декабря 2024 г. 7:43 by pasha

Если вы не можете достать детали, то имеет смысл их отремонтировать. Так что, возможно, пришло время смахнуть пыль со старого пластикового сварочного аппарата и двухкомпонентных клеев для ремонта бампера.

Как хорошо известно большинству специалистов по ремонту автомобилей, из-за проблем с цепочками поставок, влияющих на мировую экономику, получение деталей для ремонта автомобилей сегодня является настоящей проблемой. В Polyvance мы каждый день принимаем технические вопросы от мастерских по ремонту пластика. Недавно одна мастерская сообщила нам, что задние бамперы для определенного минивэна корейской марки отсутствовали на складе по крайней мере три месяца. Это реальность, с которой мы все сталкиваемся, так как же нам заставить колеса торговли вращаться, несмотря на эту проблему?

Очевидно, если вы не можете достать детали, то имеет смысл их отремонтировать. Поврежденные детали, которые вы бы выбросили пару лет назад, теперь должны рассматриваться как кандидаты на ремонт. Не можете получить новое переднее крыло в течение двух недель? Пора сдуть пыль со старого молотка и тележки.

Пластиковые детали

Многие детали, которые обычно повреждаются при столкновениях, сделаны из пластика — очевидно, накладки бампера, но также и многие другие. Выступы фар, бачки стеклоомывателя, поддоны днища, внутренние подкрылки, молдинги колесных арок и порогов и десятки других деталей сделаны из пластика — и нехватка любой из этих запасных частей может задержать ремонт всего автомобиля. Может быть, пришло время сдуть пыль со старого пластикового сварочного аппарата и двухкомпонентных клеев для ремонта бампера.

ADAS и ремонт пластика

Что нужно учитывать при оценке пластикового ремонта? Первое и самое важное, вам нужно изучить процедуры производителя оригинального оборудования (OEM) на предмет любых руководств или заявлений о позиции по выполнению ремонта определенных пластиковых компонентов. Бамперные крышки являются наиболее очевидным примером, поскольку автомобили последних моделей увешаны датчиками, большинство из которых установлены внутри, на или за бамперными крышками. Некоторые OEM-производители запрещают ремонт или перекраску бамперных крышек, если ремонт может повлиять на работу датчика ADAS.

Что делать, если производитель оригинального оборудования не запрещает ремонт бампера? Тогда вам придется положиться на свой здравый смысл. Если вы знаете, что на боковой панели за бампером установлен радарный датчик слепых зон, то не выполняйте никаких ремонтов бампера над датчиком в этой общей близости. Например, некоторые производители запрещают ремонт в радиусе семи дюймов вокруг датчика. Если повреждение представляет собой выступ, который находится на нижнем крае бампера, вдали от любого датчика, то здравый смысл подскажет вам, что ремонт этого выступа не должен вызвать никаких проблем с датчиком ADAS.

Фары и задние фонари

Другие дорогостоящие и в основном пластиковые компоненты — это фары и задние фонари. Эти компоненты становятся физически больше и сложнее, некоторые из них включают в себя сами датчики ADAS. Необходимость замены одной или двух дорогих фар часто может перевести в категорию полной потери автомобиль, который в противном случае поддавался бы ремонту.

Ремонт пластика фары
Ремонт фар может стать выгодным как для мастерской, так и для техника и владельца транспортного средства.

Часто единственным повреждением фар являются отломанные крепежные выступы из-за погнутой опоры радиатора. Если вы можете определить, что рассеиватель фары не поврежден и функционирует нормально, но сломан только один или два выступа, то ремонт фары может стать выигрышным вариантом для мастерской, техника и владельца транспортного средства. Конечно, изучите процедуры OEM, прежде чем пытаться выполнить ремонт — некоторые OEM продают сменные выступы, которые можно вкрутить в корпус (при условии, что вы сможете достать эти сменные детали).

Бачки омывателя ветрового стекла

Бачки омывателя ветрового стекла — отличная возможность для ремонта. Они часто застревают в пространстве прямо за углом крышки бампера, не защищенные бампером. В этом уязвимом положении они, скорее всего, получат проколы и трещины при лобовом ударе. Такие детали, как правило, не очень дороги и обычно выбрасываются, но сейчас 2022 год, и вы, возможно, не сможете получить деталь в течение нескольких недель.

Эти резервуары часто изготавливаются из полиэтилена (ПЭ), к которому плохо прилипают клеи (вот почему из него делают кузовные расширители). Бачки для перелива омывателя ветрового стекла и радиатора лучше всего ремонтировать сваркой плавлением.

При сварке пластика важно сначала определить тип пластика. Эти резервуары обычно изготавливаются из ПЭ, но они также могут быть изготовлены из полипропилена (ПП) или иногда из смеси этих двух материалов (ПП-ПЭ). Выберите подходящий сварочный пруток и обязательно сплавьте пруток и основной материал во время сварки. Поскольку эти детали скрыты от глаз, косметический вид не очень важен. Надежный, функциональный ремонт, который выглядит профессионально, не займет много времени и поможет транспортному средству двигаться по мастерской, когда деталь недоступна.

Внутренние подкрылки

Внутренние подкрылки также являются недорогими деталями, которые обычно выбрасываются и заменяются. Но поскольку ожидания относительно внешнего вида не так высоки, как, например, при ремонте бампера, ремонт часто можно выполнить очень быстро без необходимости в покраске. Как и бачки стеклоомывателя, эти детали также часто изготавливаются из полиэтилена или полипропилена. Самый простой способ идентифицировать любую пластиковую деталь — поискать идентификационный символ, отлитый на ней где-нибудь, обычно на задней стороне. После того, как вы идентифицируете пластик, выберите подходящий пластиковый сварочный пруток и выполните на нем сварку плавлением.

Отделка и молдинги

Отделка и молдинги обычно являются хорошими кандидатами на ремонт, потому что, даже когда детали доступны, они, как правило, дороги, так как их нет на вторичном рынке.

Зачастую эти детали крепятся к автомобилю с помощью вставных зажимов, вставленных в монтажные выступы, отформованные на задней стороне детали. Эти выступы, как правило, имеют очень тонкое крепление к основной части, которое может сломаться даже при снятии детали с автомобиля. Когда это происходит, внешняя косметическая поверхность выглядит идеально, но деталь нельзя использовать, потому что монтажный выступ сломан.

Пластиковая сварка будет лучшим выбором в данном случае из-за ограниченной площади поверхности, доступной для ремонта. Тем не менее, азотная пластиковая сварка даже при минимальном расходе может перегреть тонкий пластик. Плавление сетки из нержавеющей стали часто дает наилучшие результаты, поскольку вы можете легче контролировать подачу тепла на подложку. Закрепление ее сеткой, а затем расплавление соответствующего сварочного прутка восстановит функциональность монтажного выступа, не влияя на внешнюю косметическую поверхность. Ремонт поврежденных пластиковых деталей также не позволит этим деталям провести столетие или два где-нибудь на свалке.

Ремонт против замены

Многие мастерские на протяжении многих лет избегали заниматься пластиковым ремонтом, предпочитая заменять поврежденные детали. На это есть веские причины — стоимость замены обычно невысокая, замена деталей просто проще, у техников может не быть навыков и т. д. Но сегодняшняя серьезная нехватка деталей меняет расчеты. Если вы не перемещаете автомобили через мастерскую и к своим клиентам, потому что не можете получить детали, пришло время инвестировать в свою способность выполнять пластиковый ремонт.

Существуют две основные технологии для выполнения пластикового ремонта: двухкомпонентные клеи и пластиковые сварочные аппараты. Обе технологии хорошо отработаны за эти годы и могут создавать качественные результаты практически в любой ситуации. Если вы не занимались пластиковым ремонтом, потому что однажды у вас был камбэк в 1999 году, то пришло время провести исследование и посмотреть, что производители могут предложить сегодня.

Двухкомпонентные клеи являются более распространенной технологией, поскольку техники лучше с ними знакомы, поскольку это та же базовая технология, которая используется для двухкомпонентных герметиков швов и клеев для панелей. Первоначальные затраты, связанные с двухкомпонентными клеями, также практически отсутствуют, поскольку во всех мастерских уже есть двухкомпонентный пистолет-дозатор.

Обычно существуют разные клеи, которые используются на задней стороне ремонта и на косметической стороне. Для ремонта бампера задний клей может использовать уретановую химию для быстрого отверждения и прочности, а передний клей может быть высоконаполненной эпоксидной смолой для более легкой шлифовки и обработки кромок. Изучите процедуры ремонта пластика, предлагаемые производителем клея по вашему выбору, и следуйте его инструкциям. Особенно важны для клея подготовительные этапы, в частности использование усилителя адгезии на полипропиленовых деталях.

Сварка пластика азотом

Оборудование для сварки пластика прошло долгий путь за последнее десятилетие или около того с появлением сварки пластика азотом. Технология промышленной сварки пластика, появившаяся в 1950-х годах, сварка азотом создает прочный ремонт термопластиков (плавких пластиков) с использованием сварочных прутков, соответствующих материалу подложки.

Несколько компаний теперь предлагают оборудование для сварки азотом и горячим воздухом. Недостатком сварки по сравнению с двухкомпонентными клеями является то, что первоначальная стоимость оборудования намного выше. Однако стоимость расходных материалов для сварки намного ниже, и, как правило, сварку можно выполнить быстрее, поскольку нет времени на отверждение, как в случае с клеями. Эти две технологии являются взаимодополняющими, поскольку для ремонта сварного шва обычно требуется двухкомпонентная косметическая глазурь, чтобы завершить его.

Обучение

Последний компонент внедрения программы по ремонту пластика в вашей мастерской — это обучение техников. I-CAR предлагает как практический, так и виртуальный курс обучения по ремонту пластика. Каждый из производителей материалов и оборудования для ремонта пластика также предлагает обучающие материалы, начиная от практических курсов под руководством инструктора и заканчивая видеороликами на YouTube. Как только вы получите материалы, оборудование и обучение по ремонту пластика, вам не придется смотреть своим клиентам в глаза минивэнами и говорить им, что им придется ездить следующие три месяца с порванным бампером.

Автосервис кузовного ремонта "Кузов Сибирь"

Иванова 50, Новосибирск, Академгородок.

+7-913-375-46-60 (Будние дни 9.00 - 19.00)