Published 27 ноября 2024 г. 13:38 by pasha
В эпоху, когда адаптивные помощники водителю (ADAS) активно захватывают заголовки газет и участвуют в дискуссиях, есть ещё один важный аспект в сложной конструкции современных автомобилей — это использование передовых материалов. Например, знаете ли вы, что балки бампера Ford Mustang Mach-E SUV обычно сделаны из стали высокой прочности или класса прочнее? Если на этой балке есть следы излома или разрыва, её нельзя отремонтировать — её нужно заменить. Применение нагрева для ремонта таких компонентов может привести к их ослаблению, и допустимо исправление мелких повреждений только холодным выправлением. Как же понять это, если не ознакомиться с процедурами изготовления от компании-производителя? Вряд ли удастся разобраться без соответствующей документации. Это и есть суть.
Другие производители, например Nissan, могут использовать алюминиевые компоненты, требующие специфических процедур ремонта или замены. Эти детали могут быть помечены как алюминиевые или обозначены звёздочкой в электронном сервисном руководстве, и имеют защитные барьеры против коррозии. Замена этих барьеров поможет избежать гальванической коррозии металлов, что в свою очередь увеличит долговечность деталей и улучшит общее удовлетворение клиентов.
Возможно, вам незнакомо понятие гальванической коррозии металлов? Это процесс, когда два неоднородных металла вступают в контакт и начинается электрохимическая коррозия, что приводит к преждевременному разрушению части и повреждению покрытия.
Сегодня автомобили создаются из удивительного разнообразия передовых материалов: алюминия, высокопрочной и сверхвысокопрочной стали, бора, магния, углеволокна, пластика и многих других. Чтобы узнать, из каких материалов состоит автомобиль, где они расположены и какие методы ремонта необходимы, обязательно обращайтесь к процедурам ремонта от производителя. Эти знания должны быть включены в план ремонта, чтобы в последующем не возникло никаких сомнений и не пришлось гадать. Вы ведь создаёте чертёж ремонта, не так ли? Всё должно быть прописано и запланировано; полагаться на опыт и случай уже не получится, даже если вы раньше много раз делали подобные ремонты.
Алюминий — не новинка. Его использование можно проследить начиная с первых автомобилей, сошедших с конвейера. Однако сегодня его применение в автомобильной конструкции выросло как никогда ранее и будет продолжать расти, особенно в связи с развитием электромобилей. Ассоциация алюминия заявляет, что сегодня более 30 автомобильных платформ содержат более 500 фунтов алюминия. Насищение двери, капоты, багажники и шасси алюминием — ключевые области для роста этого материала. Исследование Ассоциации алюминия обнаружило, что двери занимают первое место по чистому росту применения алюминиевого содержимого на автомобиле с проникновением до 30% к 2026 году. Также, к 2026 году проникновение алюминиевых капотов, багажников и задней двери достигнет 44%.
С приходом электрификации, алюминий становится предпочтительным выбором многих автопроизводителей благодаря своей способности снижать вес автомобиля — увеличивая запас хода и позволяя разместить тяжелые компоненты, такие как батареи. Эволюция дизайна в сторону многоматериальной конструкции автомобилей будет способствовать более широкому проникновению алюминия на рынок. К 2026 году содержание алюминия в автомобиле увеличится на 12% для нужд будущих гибридных и электрических автомобилей. Лёгкие грузовики, такие как Ford F-150 Lightning, будут содержать в среднем почти 550 фунтов алюминия. Особенно роскошные седаны, как Tesla Model S, и спортивные автомобили, как Acura NSX, будут иметь более 800 фунтов алюминия. Ведущие производители алюминия продолжают инвестировать в исследования и разработки для внедрения новых сортов, процессов и инноваций по мере роста спроса.
Чем высокопрочная сталь отличается от обычной? Она лучше защищает пассажиров в случае аварии и легче, что способствует экономии топлива. Но она более чувствительна к теплу, чем обычные сорта, следовательно, важно соблюдать рекомендации производителя относительно сварки. При использовании этих новых металлов важно помнить о двух их основных характеристиках — малом весе и высокой чувствительности к теплу. Если эти металлы подвергнуть нагреву, это может нарушить их структурную целостность.
По данным Американского института железа и стали, сталь составляет около 54% от среднего автомобиля. Наряду с прочностью, устойчивостью и надёжностью, сталь способствует переработке автомобиля в конце его жизненного цикла, поскольку является непрерывно перерабатываемым материалом. Американская сталелитейная промышленность продолжает инвестировать в передовые материалы и производственные технологии, что приводит к появлению широкого спектра новых автомобильных сталей. Эти стали обладают высокими механическими свойствами, долговечностью и производятся с минимальным воздействием на жизненный цикл, помогая автопроизводителям снизить углеродный след транспортного средства. Использование современных сортов AHSS может снизить вес конструкции автомобиля на 25% и сократить выбросы CO2 на протяжении всего жизненного цикла на 15% больше, чем любой другой автомобильный материал.
Сегодня более 200 сортов стали в наличии, и они в шесть раз прочнее, чем были десятилетие назад. Стальная индустрия продолжает внедрять новые сорта и производственные процессы в поддержку будущей мобильности, которая обещает революционизировать транспортную индустрию через распротранение электроавтомобилей, подключённых и автономных транспортных средств. По мере того как электромобили становятся более распространенными и увеличивается эффективность батарей, использование передовых сортов стали позволяет снизить вес, что приводит к увеличению дальности хода на одной зарядке.
Иванова 50, Новосибирск, Академгородок.
+7-913-375-46-60> (Будние дни 9.00 - 19.00)