Published 17 октября 2024 г. 12:21 by pasha
Выставка «Дорога 2024» в Екатеринбурге стала площадкой для обсуждения важнейших вопросов безопасности дорожного движения в России. Специалисты и чиновники собрались, чтобы обсудить меры, которые могут существенно снизить количество дорожно-транспортных происшествий и, что особенно важно, жертв на дорогах. В условиях растущего потока автомобилей и изменения привычек водителей эти вопросы становятся все более актуальными.
По данным газеты «Коммерсантъ», российское руководство ставит перед собой амбициозную цель – снизить количество жертв в ДТП к 2030 году в полтора раза по сравнению с текущим уровнем. Это означает, что количество погибших должно уменьшиться до 9,7 тысячи случаев. Такие инициативы подчеркивают серьезность подхода к проблеме, однако нам необходимо помнить, что без комплексных решений добиться значительного прогресса будет сложно.
Начальник Госавтоинспекции России Михаил Черников предложил целый ряд инженерных решений, которые могут существенно повысить безопасность на дорогах. Среди них – строительство дополнительных барьеров для разделения транспортных потоков, улучшение освещения на пешеходных переходах и создание вертолетных площадок для ускоренной эвакуации пострадавших. Такие меры являются разумными, и, кроме того, их включение в нацпроект «Инфраструктура для жизни», стартующий в 2025 году, может стать важной вехой на пути к безопасным дорогам.
Заместитель главы Госавтоинспекции Олег Понарьин обратил внимание на необходимость тщательного проектирования зон обгона. По его словам, аварии чаще всего происходят именно в таких местах, особенно когда водители выезжают на встречную полосу. Существующие нормы проектирования не учитывают реальную скорость, с которой двигается транспорт, что приводит к высоким рискам. Принимая во внимание особенности поведения водителей, необходимо пересмотреть длину таких участков, чтобы создать более безопасные условия для маневров.
Глава «Автодора» Вячеслав Петушенко выступил с инициативой ужесточить наказания для водителей, которые отвлекаются на использование телефонов в процессе вождения. Это также важный аспект, так как современный водитель сталкивается с рядом отвлекающих факторов, и необходимо создать условия, при которых эти риски будут минимизированы.
На фоне обсуждений также возникли предложения о возвращении штрафов за превышение средней скорости. Главный инженер Нижневолжского управления федеральных дорог Росавтодора Дмитрий Леонов отметил, что без таких мер эффективность дорожных камер существенно снижается, так как водители учатся тормозить перед камерами, а затем снова превышать скорость. Однако законопроект о возвращении таких штрафов, недавно поступивший в Госдуму, не получил поддержки, что вызывает опасения о непринятии серьезных мер по контролю за нарушениями.
Примечательно, что снятие штрафов за превышение средней скорости было вызвано решением Верховного суда, который признал указание одного участка дороги недостаточным для определения места правонарушения. Этот законодательный пробел по-прежнему требует активного решения, иначе мы рискуем потерять контроль над безопасностью на дорогах.
В заключение, обсуждаемые инициативы и предложения на выставке «Дорога 2024» подчеркивают, что Россия стоит перед серьезным вызовом в сфере дорожной безопасности. Для достижения поставленных целей потребуется не только законодательная поддержка, но и общественное осознание важности соблюдения правил дорожного движения. Только совместными усилиями мы можем создать безопасное будущее для всех участников дорожного движения.
Иванова 50, Новосибирск, Академгородок.
+7-913-375-46-60> (Будние дни 9.00 - 19.00)