Published 14 октября 2024 г. 6:31 by pasha
В последнее время вопросы безопасности на дорогах и состояния автопарка в России снова стали актуальными. Споры о качестве машин и состоянии дорожной инфраструктуры в стране поднимает Российский союз автостраховщиков (РСА), который выступил за возвращение обязательного техосмотра для легковых автомобилей. Стоит разобраться, какие последствия это может повлечь и насколько это необходимо в современных реалиях.
РСА, выступая на круглом столе в Совете Федерации, подчеркнул, что в свете старения автопарка в России, необходимость проведения техосмотра становится особенно актуальной. По данным статистики, 70% автомобилей, зарегистрированных в ГИБДД, достигли возраста 10 лет и более. Это вызывает обоснованные опасения по поводу безопасности на дорогах. По моему мнению, старение автопарка указывает на то, что многие водители игнорируют необходимость регулярного обслуживания автомобилей, что может привести к увеличению числа аварий.
Ассоциация транспортных инженеров (АТИ) поддержала данную инициативу, акцентируя внимание на важности контроля систем активной и пассивной безопасности, таких как тормоза и рулевое управление. Необходимость проверки таких критически важных элементов не вызывает сомнений. Хотя современные автомобили, как правило, обладают высокой надежностью, многие старые модели требуют постоянного контроля, чтобы убедиться в их безопасности. Техосмотр может стать важным инструментом в этой области.
Предложение РСА о том, чтобы вернуть обязательный техосмотр с 2026 года, также вызвало дискуссии среди экспертов. Сенатор Валерий Васильев выразил сомнение по поводу эффективности существующих систем контроля. Он отметил, что в стране все еще существуют недобросовестные практики, когда водители могут получить диагностические карты без фактической проверки состояния автомобиля. Это поднимает вопрос о необходимости не только вернуть техосмотр, но и улучшить систему его контроля.
Важно помнить, что с 30 декабря 2021 года в России отменен обязательный техосмотр для автомобилей, используемых физическими лицами в личных целях. Тем не менее, его необходимость сохраняется для более старых автомобилей, а также для коммерческого транспорта. Возможно, стоит рассмотреть варианты, когда техосмотр будет более доступным и удобным для граждан. Внедрение онлайн-систем по записи на техосмотры и выдаче диагностических карт может стать одним из шагов к улучшению ситуации в данной сфере.
В итоге, возвращение обязательного техосмотра представляет собой важный шаг на пути к повышению безопасности на российских дорогах. Однако для его успешной реализации требуется продумать механизмы контроля и сделать процесс более прозрачным для всех участников. Уверен, что такие изменения помогут не только сохранить жизнь и здоровье водителей, но и улучшить общее состояние дорожной инфраструктуры в стране.
Иванова 50, Новосибирск, Академгородок.
+7-913-375-46-60> (Будние дни 9.00 - 19.00)